РФ может разработать законопроект о женском и молодежном бизнесе

Читать на сайте 1prime.ru

"К диалогу по этой теме мы готовы, уже даже не в формате агитирования нас, а в формате конкретных поправок", - сказала она. По ее словам, это одно из важнейших направлений работы, поскольку предприниматели дают шанс слабо защищенным с социальной точки зрения группам населения.

Говоря о социальном предпринимательстве, представитель МЭР заметила, что такое понятие в законодательстве, скорее, необходимо. "Скорее - да, но у нас еще есть два предложения - выделить молодежное предпринимательство и женское предпринимательство. Если мы сможем найти качественные характеристики, то мы не против", - заявила она, отвечая на вопрос "Прайма".

Для этого, добавила Ларионова, потребуются поправки в 209-й федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ.

ЗАЧЕМ ВЫДЕЛЯТЬ

Глава департамента МЭР подчеркнула, что перед тем, как вносить поправки в закон, необходимо понять, с какой целью выделяется тот или иной вид предпринимательства. "Как правило, какое-то определение дается для того, чтобы каким-то образом выделить... надо просто четко понять, зачем: предлагается развитие дальше в налоговой сфере или это только для мер поддержки", - отметила она.

Определение отдельной группы бизнеса может быть важно еще и с политической точки зрения, заметила Ларионова. "Определение надо давать, чтобы стимулировать бизнес и показывать ему еще одно направление развития, в котором государство заинтересовано, и заинтересовано очень серьезно", - сказала она.

ВМЕСТЕ С БИЗНЕСОМ

По словам Ларионовой, обсуждение этого вопроса идет достаточно давно, и концептуально министерство поддерживает идеи бизнеса в этой части, но теперь пришло время формулировать конкретные законопроекты. "Там (среди бизнес-сообщества - ред.) много инициативных групп, но нам интересно, чтобы были уже конкретные предложения", - сказала она.

Как писал ранее "Прайм", с подобной инициативой в октябре прошлого года выступила "Опора России". Бизнесмены тогда обратились к президенту РФ с инициативой выделить категорию социального предпринимательства, чтобы предоставить этой группе льготы: государственные гарантии, помощь с помещениями, стартовым капиталом.

О своей приверженности поддержке молодежного и женского предпринимательства Россия заявила в прошлом году вместе со странами-участницами АТЭС, одобрив соответствующий план развития малого и среднего бизнеса в странах-участницах. Тогда замглавы Минэкономразвития РФ Владимир Симоненко сказал "Прайму", что финансовую поддержку молодых предпринимателей считает достаточной, а помощь женскому бизнесу необходимо обсуждать. Но в целом меры помощи пока не исчерпаны, например, необходимо развивать информационную политику в этой сфере.

СПОРЫ О ПОНЯТИЯХ

Как заявлял ранее экс-президент "Опоры" Сергей Борисов, понятие "социальное" можно отнести к любому малому бизнесу, так как это способ создания рабочих мест, однако есть особые категории бизнесменов, нуждающиеся в защите. В их числе он называл выходцев из детских домов, демобилизованных военнослужащих, бывших полицейских и МЧС. По его словам, в эту же категорию можно добавить и женщин-предпринимателей.

Но одновременно "Опора" предложила выделить и другой вид социального предпринимательства - альтруистичный бизнес, отказывающийся от прибыли. Впрочем, эту модель бизнеса в России еще только предстоит внедрять, сказал Борисов, таких предпринимателей пока почти нет.

В Минэкономразвития под социальным предпринимательством пока имеют в виду две категории бизнеса, сказала Ларионова.

"Два принципа, причем они действуют не одновременно: или это вид деятельности: трудоустройство граждан, детские развивающие группы, изготовление протезных изделий... или по составу участников, когда социально сложные группы граждан являются основными работниками предприятий", - сказала она.

Обсудить
Рекомендуем