"Уралкалий" не планирует диверсифицировать бизнес

Читать на сайте 1prime.ru

"Не видим смысла — нет синергетического эффекта. Одна из предпосылок диверсификации — снижение рисков. Но калийный, азотный и фосфорный бизнесы сильно коррелируются. Они, может быть, по амплитуде разные, но по знаку совпадают. Когда в кризисе азот и фосфор, мы тоже себя не очень хорошо чувствуем. Но когда у них бум — у нас еще больший бум", - сообщил он в интервью газете "Ведомости", опубликованном в четверг.

По этим причинам, как сообщает гендиректор, диверсификация не сокращает рисков для инвесторов и бизнеса компании. По словам Баумгертнера это отражается и в оценках - "калийная отрасль оценивается по более высоким мультипликаторам".

"Не видим никакого смысла размывать мультипликаторы и уничтожать стоимость для акционеров. Часто диверсификация происходит потому, что менеджмент испытывает страсть к размерам: все хотят быть очень большими, важными, крупными. Это, наверное, приятно — управлять многомиллиардными бизнесами. Но наша стратегия разумна и рациональна. Размер сам по себе не имеет значения — имеет значение стоимость, которая создается для акционеров", - отметил Баумгертнер.

ОАО "Уралкалий" (Пермский край) – производитель калийных удобрений; в результате слияния с ОАО "Сильвинит" занимает первую позицию в мире по производству хлористого калия с долей рынка около 20%. Производственные активы компании включают пять рудников и семь обогатительных фабрик, расположенных в городах Березники и Соликамск (Пермский край). В 2011 году "Уралкалий" увеличил выручку по МСФО на 40,8% - до 4,203 миллиарда долларов, чистую прибыль (по проформе) - в 1,6 раза, до 1,527 миллиарда долларов.

Обсудить
Рекомендуем