Идеи РЖД о вложении пенсионных средств в инфраструктурные проекты поддержаны

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 1 фев - Прайм. Предложения РЖД об инвестировании средств Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда в инфраструктурные проекты со сроками окупаемости 15-20 лет в правительстве в целом получили поддержку, сообщил агентству "Прайм" вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий в правительстве транспортную отрасль.

"В целом, да", - сообщил он агентству в пятницу, комментируя итоги проведенного им накануне совещания по вопросам транспорта.

Инфраструктурные облигации считаются одним из механизмов финансирования "длинных" проектов РЖД (срок окупаемости 15-20 лет), которые железнодорожная монополия не может реализовать за счет заемных средств. Предполагается, что РЖД на эти проекты будут предоставляться льготные средства из Пенсионного фонда РФ и ФНБ на срок не менее 20 лет. РЖД предлагают выпустить для этого специальные нерыночные облигации с госгарантией - инфраструктурные облигации.

Замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев сообщал, что монополия в 2013 году планирует разместить четыре транша инфраструктурных облигаций со сроком обращения 15, 20, 25 и 30 лет общим объемом 100 миллиардов рублей.

Президент РФ Владимир Путин в ноябре поручал определиться с механизмами инвестирования пенсионных накоплений в инфраструктурные проекты. В свою очередь глава Минфина Антон Силуанов заявлял, что правительство РФ в 2013 году выделит 200-300 миллиардов рублей из средств пенсионных накоплений на инфраструктурные облигации. Банк развития (Внешэкономбанк) по умолчанию управляет пенсионными накоплениями тех граждан, которые не выбрали частную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд.

 

Обсудить
Рекомендуем