Решить задачу таргетирования инфляции и роста ВВП одним инструментом нельзя

Читать на сайте 1prime.ru

 

СТОКГОЛЬМ, 8 фев - Прайм. Одновременное решение задачи таргетирования инфляции и поддержания устойчивого экономического роста, имея в наличии фактически лишь один инструмент, невозможно, считает глава аналитического подразделения шведской группы Nordea Стин Грендаль.

В России Центробанк, готовящийся с 2015 года перейти к инфляционному таргетированию, пытается отказаться от принятия ответственности за экономический рост, которую ему пытаются навязать ряд ведомств экономического блока кабмина. Сторонники этой идеи указывают, в частности, на опыт США, где ФРС таргетирует безработицу. В прошлом году российский ВВП вырос на 3,4%. Теперь власти хотят достичь 5%-ного роста экономики в ближайшие годы. Инфляция в 2012 году сохранилась на достаточно низком уровне в 6,6% против рекордного минимума 2011 года в 6,1%.

"Если есть две задачи и один инструмент, то ты ударяешь либо в одном, либо в другом месте, то есть для каждой задачи надо иметь свой инструмент как минимум", - сказал Грендаль журналистам в Стокгольме, добавив, что в США проблема та же - необходимость достичь целей по инфляции и росту, между которыми им приходится балансировать.

Низкие процентные ставки и инфляция при высокой безработице - это то, что мы видели в США последние 10 лет. "Но я считаю, что это неверная позиция", - отметил он.

"Шведский Центробанк сейчас думает, должны ли они отвечать не только за инфляцию, но и за рост кредитования. Причем они стоят на передовой этого процесса. Если они, и затем ЕЦБ примут эту политику, то возможно, ситуация будет более стабильной", - добавил он.

Например, в Швеции, где надо контролировать кредитный рост, можно варьировать процентные ставки, но можно ввести и количественные ограничения по росту кредитного портфеля или размер ссуды к залогу, хотя Грендаль не уверен, что это правильная политика. Это будет справедливо и для любой другой страны, уверен он.

 

Обсудить
Рекомендуем