Крупнейший швейцарский производитель железнодорожной техники Stadler победил в конкурсе на поставку двухэтажных вагонов компании "Аэроэкспресс" для московских маршрутов город-аэропорт, сообщил оператор во вторник.
На завершающем этапе тендера за поставку двухэтажного подвижного состава боролись три крупнейшие машиностроительные компании - Stadler (Швейцария), Alstom (Франция) и Skoda (Чехия).
"Победу одержала швейцарская компания Stadler, с которой "Аэроэкспресс" заключит контракт на поставку 172 вагонов - 112 по базовому контракту и 60 по двум опционам", - сообщил "Аэроэкспресс".
Сумму контракта компания не раскрывает. Представитель оператора сообщил агентству "Прайм" во вторник, что в конце марта планируется подписать контракт со Stadler и тогда будет известна цена поставки. Финансировать контракт "Аэроэкспресс" планирует за счет заемных средств, сообщал ранее "Прайму" генеральный директор оператора Алексей Криворучко. Глава компании говорил, что производители-претенденты, помимо предложений по подвижному составу, должны представить и варианты финансирования.
ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ ВАГОНЫ
Сейчас на маршрутах "Аэроэкспресса" в аэропорты Москвы курсируют электропоезда серии "Аэро", разработанные по специальному заказу на Демиховском машиностроительном заводе (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг" ). Однако в связи с ростом пассажиропотока аэропортов к 2015 году оператор принял решение о замене существующего парка на поезда большей вместимости - двухэтажные - и объявил соответствующий тендер летом текущего года.
"Решить проблему нехватки провозных мощностей, связанную с постоянным ростом популярности аэроэкспрессов и существующих ограничений по инфраструктуре, возможно только посредством нестандартного увеличения вместительности подвижного состава. С введением в эксплуатацию новых двухэтажных поездов пропускная способность аэроэкспрессов сможет возрасти на 30-40%», - приводятся сообщения слова гендиректора "Аэроэкспресса".
24 ДВУХЭТАЖНЫХ ПОЕЗДА
Всего "Аэроэкспресс" получил семь анкет на предварительную квалификацию от ведущих мировых производителей. Ее прошли французский Alstom, немецкий Siemens, чешская Skoda, и швейцарская Stadler. Затем осталось только три компании, Siemens вышел из борьбы, рассказывал в середине декабря агентству "Прайм" генеральный директор "Аэроэкспресса". Топ-менеджер тогда сообщал, что десятивагонный состав должен вмещать около 1,2 тысячи человек, сами поезда - расцепляться на четыре и шесть вагонов. Это необходимо, пояснял он, для изменения составности поезда в зависимости от пассажиропотока в разное время суток.
Представитель "Аэроэкспресса" уточнил агентству во вторник, что всего по твердому конракту Stadler поставит 24 двухэтажных поезда: 16 четыревагонных и 8 шестивагонных. Один состав будет вмещать до 1,5 тысяч человек.
"В разное время суток в зависимости от пассажиропотока будут ставиться на маршрут двухэтажные поезда разной составности", - сказал собеседник агентства.
Например, в "Шереметьево" в "часы пик" будут курсировать поезда составности четыре плюс четыре вагона, во "Внуково" - шестивагонные, в "Домодедово" - четыре плюс шесть вагонов.
ДВУХЭТАЖНЫЕ МАРШРУТЫ
Новые двухэтажные поезда, сообщил "Аэроэкспресс" во вторник, начнут курсировать в аэропорты Москвы уже в 2015 году.
"Полностью парк подвижного состава в Москве будет обновлен к концу 2016 года", - говорится в сообщении.
Гендиректор "Аэроэкспресса" рассказывал ранее, что будет с поездами, которые компания в настоящее время эксплуатирует на направлениях в Москве. Те, которые оператор арендует у РЖД , будут возвращены собственнику. Свои поезда планируется использовать для других проектов, например, в случае организации интермодального сообщения с Пулково, или сдавать в аренду пригодным компаниям.
Компания "Аэроэкспресс" - железнодорожный оператор по перевозке пассажиров между городом и аэропортами в Москве ("Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево"), Сочи, во Владивостоке. Аналогичный проект реализуется к Универсиаде в Казани. Оператор также осуществляет пригородные перевозки. Компания "Аэроэкспресс" в 2012 году увеличила перевозки пассажиров, включая маршруты в Москве, Сочи, Владивостоке и пригородном сообщении до Лобни, на 24% по сравнению с показателями предыдущего года - до более 17,4 миллиона человек. В частности, в аэропорты Москвы за прошлый год аэроэкспрессами было перевезено 14,9 миллиона пассажиров (рост на 20,4%).
ОАО "РЖД" владеет 50% "Аэроэкспресса", структура группы компаний "Трансгрупп АС" (ООО "Дельта-транс-инвест") - 25%, бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов - 7,5% и 17,5%, соответственно. Президент РЖД Владимир Якунин говорил о планах продажи 25% "Аэроэкспресса".
Stadler фокусируется, главным образом, на сегменте регионального и пригородного сообщения, легкорельсового транспорта, трамваев, а также на производстве подвижного состава для зубчатой железной дороги.
Надежда Фролова, Прайм