Stadler поставит "Аэроэкспрессу" двухэтажные вагоны на 350 млн евро

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 27 фев - Прайм. Стоимость контракта крупнейшего швейцарского производителя железнодорожной техники Stadler на поставку двухэтажных вагонов компании "Аэроэкспресс" для московских маршрутов город-аэропорт составляет 350 миллионов евро, следует из сообщения производителя.

"Аэроэкспресс" 12 февраля сообщил о победе швейцарской компании в конкурсе оператора, с ней будет заключен контракт на поставку 172 вагонов – 112 по базовому контракту и 60 по двум опционам. Сумму контракта компания не раскрывала.

"Заказ на общую сумму около 350 миллионов евро и будет обработан частично на новом заводе Stadler в Минске (будет запущен осенью 2013 года – ред.) и частично в Швейцарии", - говорится в сообщении.

По данным Stadler, заказ "Аэроэкспресса" состоит из 16 четырехвагонных и 8 шестивагонных двухэтажных поездов, которые должны быть поставлены до конца 2016 года, плюс опцион на 13 поездов. Новые поезда будут созданы на базе Stadler Kuss. Они будут иметь скорость 160 километров в час и два класса - бизнес и эконом.

Представитель оператора сообщал агентству "Прайм" в день объявления победителя, что в конце марта планируется подписать контракт со Stadler и тогда будет известна цена поставки. Финансировать контракт "Аэроэкспресс" планирует за счет заемных средств, сообщал ранее "Прайму" генеральный директор оператора Алексей Криворучко. Глава компании говорил, что производители-претенденты, помимо предложений по подвижному составу, должны представить и варианты финансирования.

Сейчас на маршрутах "Аэроэкспресса" в аэропорты Москвы курсируют электропоезда серии "Аэро", разработанные по специальному заказу на Демиховском машиностроительном заводе (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг" ). Однако в связи с ростом пассажиропотока аэропортов к 2015 году оператор принял решение о замене существующего парка на поезда большей вместимости - двухэтажные - и объявил соответствующий тендер летом 2012 года.

Новые двухэтажные поезда начнут курсировать в аэропорты Москвы уже в 2015 году. Полностью парк подвижного состава "Аэроэкспресса" в Москве будет обновлен к концу 2016 года. Представитель "Аэроэкспресса" уточнял агентству, в разное время суток в зависимости от пассажиропотока оператор будет ставить на маршрут двухэтажные поезда разной составности. Например, в "Шереметьево" в "часы пик" будут курсировать поезда составности четыре плюс четыре вагона, во "Внуково" - шестивагонные, в "Домодедово" - четыре плюс шесть вагонов.

Компания "Аэроэкспресс" - железнодорожный оператор по перевозке пассажиров между городом и аэропортами в Москве ("Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево"), Сочи, во Владивостоке. Аналогичный проект реализуется к Универсиаде в Казани. Оператор также осуществляет пригородные перевозки. Компания "Аэроэкспресс" в 2012 году увеличила перевозки пассажиров, включая маршруты в Москве, Сочи, Владивостоке и пригородном сообщении до Лобни, на 24% по сравнению с показателями предыдущего года – до более 17,4 миллиона человек. В частности, в аэропорты Москвы за прошлый год аэроэкспрессами было перевезено 14,9 миллиона пассажиров (рост на 20,4%).

ОАО "РЖД" владеет 50% "Аэроэкспресса", структура группы компаний "Трансгрупп АС" (ООО "Дельта-транс-инвест") - 25%, бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов - 7,5% и 17,5%, соответственно. Президент РЖД Владимир Якунин говорил о планах продажи 25% "Аэроэкспресса".

Stadler фокусируется, главным образом, на сегменте регионального и пригородного сообщения, легкорельсового транспорта, трамваев, а также на производстве подвижного состава для зубчатой железной дороги.

 

Обсудить
Рекомендуем