"Все будет в конце года, скорее всего, во второй половине года", - сказал он.
Комментируя ранее появившуюся информацию о возможности участия ЕБРР в приватизации РЖД, он сказал: "Прорабатывается. Все варианты сейчас в работе". О том, что ЕБРР может стать покупателем 5% РЖД, которые правительство планирует продать в ближайшие годы, писала 4 февраля газета "Ведомости" со ссылкой на федерального чиновника финансово-экономического блока и источник, близкий к монополии.
По словам министра, до приватизации необходимо получить отчетность компании и провести определенную подготовку. "Плюс мы должны еще подготовить московскую площадку для продажи. Она будет готова к лету окончательно. Мы хотим основные активы продавать на московской площадке", - сказал Белоусов.
Вопросы приватизации РЖД планируется обсудить в марте у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, слышал источник агентства "Прайм" в железнодорожной отрасли.
Правительство РФ летом 2012 года утвердило план приватизации, согласно которому в 2012-2013 годах планировалось продать 25% минус одна акция РЖД. Глава компании Владимир Якунин тогда же заявил, что считает целесообразным приватизировать компанию после 2015 года, когда завершится реформа отрасли. Минэкономразвития осенью выступило с предложением продать в 2013 году лишь до 5% инфраструктурной госмонополии. Сейчас вариант продажи именно такого пакета остается базовым. Замминистра транспорта Алексей Цыденов в свою очередь говорил, что этот пакет может быть продан Внешэкономбанку или госфонду. Источник в РЖД сообщал агентству "Прайм", что компания считает целесообразным в 2013-2014 годах продать 5% монополии в пользу пенсионного фонда, которые он потом может реализовать, например, в рамках IPO, с большей выгодой, а оставшиеся 20% - в 2015-2016 году. По оценкам инвестбанкиров, стоимость пакета РЖД с 2013 по 2016 год возрастет в несколько раз при условии долгосрочной тарифной политики.