ХАБАРОВСК, 2 мар - РИА Новости. Массовую благотворительность необходимо развивать в России, заявил президент компании "Интеррос" Владимир Потанин в программе "Вести в субботу с Сергеем Брилевым" на телеканале "Россия 1".
Потанин, состояние которого журнал Forbes оценил в 14,5 миллиарда долларов (46-е место в списке богатейших людей планеты), присоединился к филантропическому сообществу "Клятва дарения", которое организовали Билл Гейтс и Уоррен Баффет. Сообщество объединяет порядка 100 богатейших людей мира, которые намерены отдать на благотворительность более 50% своего состояния.
"Благотворительность дело добровольное, оно идет от души. Каждый сам для себя принимает решение, и агитки здесь не нужны. Присоединение к инициативе американских коллег позволяет придать значимость вопросу благотворительности. Для нас в нашей стране гораздо важнее… развитие массовой благотворительности. И по тому, насколько люди неравнодушны к происходящему вокруг, насколько они помогают своим друзьям, соседям, ближним, насколько они способны от себя отдавать на благотворительные цели, можно судить о зрелости общества и о его успешности", - сказал бизнесмен.
Он отметил, что еще при жизни намерен пожертвовать большую часть своего состояния на благотворительность, своим детям он оставит небольшую долю. "Думаю, что сумма детям будет измеряться в десятках миллионов рублей", - сказал Потанин.
"В мире везде существует концепция возврата долгов обществу. Все успешные богатые люди об этом задумываются и это делают и не потому, что они в чем-то виноваты, а потому, что те, кому больше в жизни повезло и кто больше добился, могли сделать усилие, чтобы лучше жизнь вокруг себя сделать", - сказал он.
По словам Потанина, в России "информационное поле вокруг благотворительности искажено", люди склонны искать скрытые мотивы в филантропии. Между тем он отметил, что компании от занятий благотворительностью выгод не получают.
"Налоговые вычеты для граждан-благотворителей строго зарегулированы, а для компаний и юридических лиц не предусмотрены. Здесь есть недоработка. Например, фирма может включать в себестоимость расходы на имиджевую рекламу, а на благотворительность не может. Соответственно, они будут больше заниматься имиджевой рекламой, а не благотворительностью, а в интересах общества было бы лучше, если бы они занимались благотворительностью. Здесь есть недоработка, ее нужно исправить", - сказал он.