Автопроизводители расхваливают свои машины, называя их удобными в использовании. Однако масштабные тесты, проведенные консалтинговой компании GfK Sirvaluse и еженедельником WirtschaftsWoche Heute, перевод которых приводит Иносми.ру, показывают, что на самом деле ситуация обратная. В последнее время стало сложно пользоваться радио, навигатором и кондиционером, и все они стали опасным образом отвлекать водителя. Где возникают проблемы, и какие модели можно считать в этом отношении образцовыми? Об этом говорится в статье Юргена Рееса (Juergen Rees).
Она его не понимает. Громко и четко диктует ей Константин Шниденхарн (Konstantin Schniedenharn) номер дома. Однако система голосового управления навигационного прибора в автомобиле Mercedes A-класса просто ничего не понимает. На дисплее появляется список, в котором водителю предлагается для номера дома «три» говорить в микрофон «два», а для дома «семь» - «шесть». «Это что, шутка?» - иронично спрашивает этот 26-летний мужчина. Нет, это не шутка. Просто система его не понимает.
Когда автопроизводители представляют новую модель, они с удовольствием говорят о том, насколько легко пользоваться этой машиной. Однако многие клиенты, у которых во дворе стоит новый автомобиль, сначала должны осилить толстую, как телефонная книга, инструкцию, и даже после этого они не во всем способны разобраться. Насколько на самом деле удобны в использовании новые модели?
Редакция еженедельника WirtschaftsWoche решила получить точный ответ на этот вопрос и вместе с гамбургской консалтинговой компанией GfK Sirvaluse составила самый полный рейтинг удобства пользования автомобилями разных классов. Самый важный результат: сложное управление, плохое руководство пользователя и малопонятные меню не являются вопросом стоимости. Как модели среднего класса, такие как Mazda 6 от 24 тысяч евро, так и 7-я серия BMW за более чем 100 тысяч евро, имеют очевидные слабости: водители теряются в переусложненных меню, приходят в отчаяние от голосового управления, удивляются по поводу слишком далекого расположения элементов управления и гадают по поводу зашифрованных индикаторов и сокращений.
Даже системы «инфотейнмента» в совершенно новых автомобилях, в том числе у моделей Mercedes A-класса и Ford C-Max, демонстрируют «хорошие намерения, но не доработаны до конца с учетом требований пользователей», - отмечает руководитель теста и представитель компании GfK Sirvaluse Патрик Кузель (Patrick Kusel). Очевидно, что требования в области безопасности и комфорта выросли в течение последних десятилетий - системы помощи водителю, кондиционеры, подогрев сидений, раздвижная крыша на электроприводе, телефоны, а также дорогостоящие системы навигации и инфотейнмента с выходом в интернет делают из автомобиля, по сути, передвижную жилую комнату и офис "в одном флаконе".
С точки зрения технического развития, производители преодолевали один барьер за другим. Но при этом многие из них в какой-то момент забывали о своих клиентах. И только некоторые производители помнят о том, что возможны и другие варианты: модели, оказавшиеся на первых трех местах после проведения нашего теста, показывают, что радио в современном автомобиле не обязательно должно быть таким сложным, как бортовая электроника широкофюзеляжного реактивного самолета. В основу нового компактного автомобиля VW Golf 7 (1 место), внедорожника Range Rover Sport (2 место), бюджетного автомобиля Dacia Sandero (3 место) и новой малолитражки Opel Adam (4 место) положены различные автомобильные концепции и системы инфотейнмента.
Меньше всего сложностей у участников теста возникло с автомобилем VW Golf. Его системой инфотейнмента под названием Discover Pro легче всего управлять: она располагает сенсорным монитором размером с книгу карманного формата, то есть, 8 дюймов. Важные функции управляются прямыми клавишами, а с помощью простого движения пальцем вы можете комфортно перемещаться по меню. При этом дисплей кажется ярким и четким. Это практично: если водитель направляет свои пальцы в сторону дисплея, то на экране сразу же возникает строка меню с дополнительными функциями. Таким образом дисплей во время движения остается свободным от ненужных и отвлекающих деталей.
Простота - одна из характерных черт бортовой электроники машины эконом-класса Dacia Sandero. Прибор поставщика комплектующих Tomtom является самым дешевым из тех, что принимали участие в этом тесте. Он ограничивается самым необходимым, и поэтому у него всего три кнопки: и все основные функции можно найти с помощью небольшого количества переключателей на сенсорном экране. Здесь есть чему поучиться другим, в том числе и производителям премиум-класса. Поскольку, помимо индивидуальных сильных и слабых сторон, в центральной панели у них обнаруживаются недостатки в трех областях.\
Полный текст читайте на портале Иносми.ру Группы сайтов РИА Новости (http://ria.ru/riangroup/)