В четверг сообщалось, что Кипр не пытается получить новый кредит у России, а ведет переговоры о привлечении инвестиций в банковский и добывающий сектора и о пролонгации уже выданного кредита до пяти лет и сокращении ставки по нему до 2,5% с нынешних 4,5%.
"Финансовые учреждения имеют неизвестную цену, скорее всего такой цены уже нет. Потому что любой ажиотаж и отток из этих банков после их открытия уже создает большие риски для этих финансовых институтов, а некоторые из них уже имеют отрицательный капитал, из этого пакета будет капитализация осуществляться. С месторожениями и телекомами у меня беспокойство, что за три-пять дней такие вопросы не решить", - сказал Кудрин в эфире телеканала "Дождь".
Он пояснил, что у Росси нет достоверной оценки этих активов с учетом того, что произойдет на следующей недели после окончания банковских каникул, когда не осуществлялись операции на Кипре. "Поэтому сегодня согласиться на какую-то поддержку, не зная точной информации о стоимости этих активов или их будущем - это рискованный шаг, и я думаю, Россия на него вряд ли пойдет", - сказал Кудрин.
Отвечая на вопрос, что бы он делал будучи российским министром финансов, Кудрин сказал, что "никаких новых денег никому (бы) не давал, а с точки зрения реструктуризации кредита вел бы эти переговоры в общем порядке".
"Я думаю, что у такого формата (ЕС плюс Россия) больше перспектив с точки зрения спасти сам Кипр или спасти часть денег. У меня недостаточно информации, чтобы решиться на какие-то шаги. Та информацию, которую я знаю, не позволяет сегодня давать какие-то деньги или покупать какие-то активы в течение трех-пяти дней", - сказал он.