Счетная палата проверила использование средств на реализацию ФЦП в Амурской области

Читать на сайте 1prime.ru

Счетная палата проверила использование средств на реализацию ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г.» в Амурской области


12 апреля с.г. Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки эффективности использования средств, направленных на реализацию ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г.» в Амурской области. С сообщением выступил аудитор Александр Филипенко.

На Коллегии отмечалось, что в общем объеме капитальных вложений в период 2010-2012 гг. в развитии транспортного комплекса области доля программных мероприятий составляла 43,6 процента, в развитии социальной сферы - 65,1 процента, в развитии инженерной инфраструктуры - 88,1 процента. Общий объем финансирования Программы в данный период составил 21,8 млрд. руб., из них средства федерального бюджета - почти 7,9 млрд. руб. Фактические расходы бюджетных средств составили 89,8 процента объема финансирования. Исполнение мероприятий ФЦП характеризуется наличием неиспользованных остатков выделяемых бюджетных средств. Так, остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2011 г. составляли 972 млн. руб., на 1 января 2012 г. - 89 млн. руб., на 1 января 2013 г. - 1,3 млрд. руб. Более года не использовались остатки средств федерального бюджета в сумме 157 млн. руб.

Как отмечалось в материалах проверки, экономия бюджетных средств по результатам размещения заказов и заключения контрактов носила, в основном, условный характер. В последующем заказчиками на сумму сэкономленных средств дополнительно заключались муниципальные и государственные контракты, либо дополнительные соглашения к уже заключенным контрактам, на основании которых осуществлялось дополнительное финансирование строительства объектов в объеме, предусмотренном проектной документацией, а в ряде случаев и с превышением сметной стоимости.

В рамках проверки установлены факты необоснованного завышения начальной (максимальной) цены ряда государственных (муниципальных) контрактов.

В ходе контрольного мероприятия было установлено, что при реализации программного мероприятия по подготовке водохранилища и нижнего бьефа Бурейской ГЭС в Амурской области выявлены нарушения на сумму 547 млн. руб., которые в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации представляют собой нецелевое использование бюджетных средств, поскольку направлены и использованы на цели, не соответствующие условиям их получения. Осуществлялось финансирование строительства объектов, не предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости мероприятий по подготовке водохранилища и нижнего бьефа Бурейской ГЭС по разработанному институтом «Ленгидропроект» рабочему проекту № 1279, утвержденному приказом Росстроя от 26 августа 2005 г. № 232.

Коллегия решила направить представление-~губернатору-председателю правительства Амурской области, обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, информационные письма - в Минрегион и Миьшстерртво Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. Информация об основных ито/ах и отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания

Коллегия решила направить представление губернатору-председателю правительства Амурской области, информационные письма - в Минрегион и Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. Информация об основных итогах и отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания.

Департамент информации
Счетной палаты Российской Федерации

16 апреля 2013 года

 

Обсудить
Рекомендуем