Инициатива обязать все легальные такси в Москве иметь желтую цветовую гамму кузова вызывает жаркие дискуссии: общественники считают, что введение единого цвета поможет бороться с "бомбилами" и повысить безопасность перевозок, а таксисты уверены, что нововведение приведет лишь к дополнительным затратам.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин внес на рассмотрение Мосгордумы законопроект, обязывающий городские такси иметь желтую цветовую гамму кузова. Соответствующие поправки в закон "О легковом такси в городе Москве" могут вступить в силу 1 июля текущего года.
ВЫДЕЛИТЬ ТАКСИ В ПОТОКЕ МАШИН
Как рассказал РИА Новости руководитель рабочей группы по такси в Общественной палате России Владимир Слепак, возможность выделить городские легальные такси в потоке автомобилей положительно скажется на безопасности пассажиров.
"Я считаю, что сейчас есть необходимость выделить в транспортном потоке такси. Я хочу сегодня видеть это (легальное) такси, и мне кажется, что это критерий безопасности", - пояснил собеседник агентства.
По его мнению, увидев на дороге желтое такси, пассажиры будут заранее знать, что садятся в автомобиль официального перевозчика, который оказывает услуги на должном уровне.
"Я подойду к желтой машине, если буду знать, что это государственный или городской стандарт. Насколько я понимаю, сегодня главный вопрос для потребителей - это вопрос нелегального извоза. Я думаю, что сегодня цвет такси может решить вопрос с "бомбилами", - считает Слепак.
Он добавил, что в данный момент обсуждается также возможность разрешить легальным такси пользоваться выделенными полосами для движения общественного транспорта: если автомобили легальных перевозчиков будут одного цвета, сотрудникам ГИБДД будет проще выявить нарушителей, выезжающих на "выделенки".
РАСХОДЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
В свою очередь председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Ярослав Щербинин уверен, что нововведение приведет к колоссальным убыткам со стороны перевозчиков.
"Сейчас ни один автопроизводитель желтых автомобилей не выпускает, то есть выход один - или перекраска, или переклейка (оклейка цветной пленкой) нового автомобиля. Ни то, ни другое не устраивает обычного перевозчика, потому что это дополнительные, ничем не обоснованные затраты. У нас есть очень много возражений", - сообщил Щербинин РИА Новости.
Он уверен, что единый желтый цвет не даст официальным такси преимуществ и не решит проблему нелегальных перевозчиков.
"Мы понимаем, что люди которые все-таки "перекрасятся", не получают на данный момент никаких преференций по сравнению с нелегалами и перед другими перевозчиками", - уверен глава профсоюза.
По его словам, таксисты уже направили в Мосгордуму письмо, в котором изложили свое видение проблемы и попросили не принимать законопроект поспешно.
НУЖНО НАЙТИ КОМПРОМИСС
Председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников отметил, в свою очередь, что собирается провести "круглый стол" в столичном парламенте с участием экспертов и представителей легальных перевозчиков Москвы, чтобы внести коррективы в законопроект.
"Необходимо провести серьезное обсуждение законопроекта с экспертами и теми, кого он коснется. Прежде, чем вносить такие изменения, нужно выработать единую схему выявления и контроля нелегальных перевозчиков", - убежден глава комиссии.
Семенников добавил, что представители легальных операторов такси Москвы поделились с ним своими предложениями по усовершенствованию законопроекта.
"Они считают, что введение единого желтого цвета - это достаточно жестко для них, потому что влечет и затраты, и внесение изменений в документы (на автомобиль). Они предлагают или продлить срок для изменения цвета машин, или дать возможность закрепить за таксистами хотя бы три цвета. Таксисты предлагают выбрать для этого желтый, белый и серый цвета", - заключил Семенников.