Счетная палата проверила финансово-хозяйственную деятельность ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии"

Читать на сайте 1prime.ru


12 апреля с.г. Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» за 2010 - 2011 годы и 9 месяцев 2012 года», в рамках которого рассматривались вопросы финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» (далее - Общество), ценообразования на авиаперевозки, а также эффективности участия государства в управлении ее деятельностью. С сообщением выступил аудитор Сергей Рябухин.

На Коллегии отмечалось, что рост доходов в 2011 году произошел в основном за счет роста объема пассажирских авиаперевозок на 24,2 %, в том числе доходы на международных воздушных линиях выросли на 22,3 % к уровню 2010 года и обеспечили 75,7 % общего объема доходов пассажирских перевозок. Доходы на внутренних воздушных линиях выросли на 30,6 процента.

Увеличение расходов в целом обусловлено ростом объемов пассажирских авиаперевозок на 24,2 %, суммарной взлетной массы воздушных судов на 20,5 %, а также расходов на оплату труда на 36,4 процента.

Кроме того в 2011 году по сравнению с 2010 годом расходы на оказание консультационно-информационных услуг увеличились в 3,6 раза.

При оценке финансовых вложений установлены случаи принятия Советом директоров экономически неэффективных решений в части создания и управления дочерними и зависимыми обществами.

В ходе контрольного мероприятия было установлено, что обществом проводились торги преимущественно на поставки товаров и услуг, стоимость которых незначительна, а договоры, стоимостью свыше 10,0 млн. рублей заключены без проведения торгов.

Как отмечалось в материалах проверки, в стоимости авиаперевозок 53% расходов связаны с выполнением полета воздушного судна (в том числе 31,9% - горюче-смазочные материалы и 21,2% - аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, поставщики которого являются монополистами на территории Российской Федерации), 26,6% - содержание в исправном состоянии воздушных судов, 10,8% - обслуживание пассажиров и обработка грузов, 9,5% - организация и обеспечение выполнения авиаперевозок (продажа, реклама, иные административные расходы).

Высокая стоимость перевозок ОАО «Аэрофлот» по сравнению с другими авиакомпаниями на рынке авиаперевозок обусловлена в основном выгодными слотами (время отправления и прибытия удобные для пассажиров), обновленным парком воздушных судов (надежные и безопасные летательные аппараты), а также наличием большого объема неэффективных затрат.

На Коллегии были обсуждены мероприятия по снижению стоимости авиаперевозок по классам обслуживания пассажиров. Поддержаны мероприятия по развитию сегментанизкобюджетных авиаперевозок.

Коллегия приняла решение направить представления в Минтранс России, в Росавиацию и ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии», информационное письмо направляется в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, материалы проверки - в Службу экономической безопасности ФСБ России и МВД России,отчет по результатам проверки в палаты Федерального Собрания.

 

Департамент информации
Счетной палаты Российской Федерации

22 апреля 2013 года

 

 

Обсудить
Рекомендуем