Статья

Что ожидает российский авторынок в 2013 году

Читать на сайте 1prime.ru

Объем продаж легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ в 2013 году может вырасти на 3-5% относительно 2012 года, то есть превысить планку в 3 миллиона машин даже при замедлении темпов роста экономики, считают аналитики, опрошенные агентством "Прайм".

Начало года оказалось для авторынка не слишком удачным >>

ЭКОНОМ И ПРЕМИУМ ПРОДОЛЖАТ РОСТ?

Самые продаваемые марки автомобилей в России - ФОТО >>

Хотя по итогам 2013 года не произойдет значительного роста рынка, но 3-5% к уровню прошлого года - это наиболее оптимальный и вполне вероятный вариант, считает менеджер "Эрнст энд Янг" Сергей Капьев. Таким образом, продажи окажутся на уровне 3,023-3,082 миллиона машин. Рынок мог бы вырасти и больше, но существует ряд сдерживающих факторов.

"В первую очередь это насыщение рынка относительно существующей инфраструктуры городов (дороги, парковки и т.д.), неопределенная макроэкономическая ситуация и волатильность на финансовых рынках, которые влияют как на потребительские настроения, так и на рынок автокредитования. В конце минувшего года уже произошло небольшое увеличение ставок по автокредитам, что также не окажет поддержку рынка продаж новых автомобилей", - говорит он.

По итогам первого квартала видно, что средний сегмент (mass market) сдает позиции и вряд ли здесь начнется значительный рост, добавляет Капьев.

"Что касается эконом-сегмента, то здесь прирост произошел в основном за счет китайских марок, которые более активно осваивают российский рынок, а также значительному росту продаж автовазовской Lada Granta. Также рост может продолжиться в премиум-сегменте, который по итогам трех месяцев показал хорошую динамику", - констатирует он.

Аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк уверен, что даже при умеренно-негативном развитии событий, объемы продаж вырастут не менее, чем на 2%, также преодолев трехмиллионный рубеж.

"У рынка есть еще потенциал вырасти до 5-6% при условии небольшого оживления экономики. Предположения о падении рынка и уходе его в минус, на мой взгляд, пока никаких оснований под собой не имеют", - считает эксперт.

Шенк отмечает, что сейчас россияне предпочитают покупать более дорогие автомобили, даже привлекая для этого часть кредитных средств, нежели потратить имеющуюся сумму на покупку более дешевого авто. "Поэтому премиум-сегмент традиционно неплохо себя чувствует, и продажи здесь будут расти", - добавляет он.

ЛИДЕРОВ НЕ ДОГНАТЬ?

Рассуждая о том, может ли измениться тройка лидирующих по объемам продаж брендов, то аналитики единогласно сходятся во мнении, что значительных перемен здесь тоже вряд ли стоит ждать.

"Ни концерну Renault-Nissan-"АвтоВАЗ", ни бренду Lada ничего не грозит, поскольку он опережает ближайших конкурентов почти в два раза. Вполне вероятно, что могут поменяться местами второе и третье места, но в пятерке все равно останутся Lada, Renault, Kia, Hyundai и Сhevrolet. Быть может, их потеснит Nissan, который вывел новую Almera в 2013 году", - считает Капьев.

"Действительно, тройка лидеров останется прежней. Альянс Renault-Nissan-"АвтоВАЗ" занимает 37% рынка. По мощностям этого гиганта никому не обогнать", - соглашается Шенк.

АЕБ ОСТОРОЖЕН

В свою очередь, комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в своих прогнозах осторожен. В начале текущего года председатель комитета Йорг Шрайбер сообщал, что продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в 2013 год могут составить около 2,95 миллиона единиц, что менее, чем на один процент превышает показатели 2012 года, когда были зафиксированы рекордные для российского автопрома продажи в объеме 2,935 миллиона единиц (рост на 10,6% к 2011 году).

Между тем автопроизводители, как правило, в конце мая - начале июня пересматривают свои прогнозы по продажам. И хотя "АвтоВАЗ"

уже заявил о намерении сократить продажи, путь и не назвав точной цифры, остальные участники рынка пока молчат, отслеживая экономическую ситуацию.

"АвтоВАЗ" ожидает снижения продаж >>

Мария Захарова, Прайм

 

Обсудить
Рекомендуем