МОСКВА, 23 апр - Прайм. Рынок автокаско в РФ вырастет в 2013 году примерно на 10%, несмотря на возможный спад продаж новых автомобилей, считают опрошенные агентством "Прайм" представители ведущих автостраховщиков.
По итогам первого квартала 2013 года продажи новых автомобилей остались на уровне прошлого года, при этом в марте было зафиксировано падение на 4%. Автодилеры считают, что авторынок РФ достиг максимума и его ждет стагнация.
Самые продаваемые марки автомобилей в России - ФОТО >>
Начало года оказалось для авторынка не слишком удачным >>
В первом квартале ведущие автостраховщики зафиксировали рост премий по автокаско. "В "Ингосстрахе" в первом квартале, по предварительным оценкам, прирост по каско составил около 10%. Пока мы ориентируемся на прогноз роста рынка на 10% к прошлому году", - сказал директор дирекции розничного бизнеса "Ингосстраха" Виталий Княгиничев.
"Мы не почувствовали падения премии. Сократилось количество продаваемых автомобилей, но при этом в деньгах рынок продолжает расти", - говорит начальник управления по работе с агентской сетью и прямыми продажами СК "Альянс" Дмитрий Соколов.
"Падение премии по каско в первом квартале мы не зафиксировали. Скорее, наоборот: наш рост по сравнению с тем же периодом прошлого года, по предварительным данным, составил около 55%. Причину этого мы видим в лояльности существующих клиентов и в том сервисе, с которым знакомятся новые", - отмечает директор по страхованию СК "Интач" Михаил Ефимов.
Существенный рост премий по автокаско отмечен и в страховой компании "Согласие". По словам директора центра андеррайтинга и управления продуктами СК "Согласие" Дмитрия Кузнецова, отсутствие роста продаж новых авто в первом квартале 2013 года и падение в марте неравномерно по всем сегментам. "Например, сегмент авто премиум-класса демонстрирует определенный рост, а данный сегмент является целевым с точки зрения страхования для нас", - подчеркивает он.
Кроме того, по словам Кузнецова, несмотря на то, что сегмент новых авто является очень важным и значимым в портфеле страховой компании, не стоит забывать, что есть еще большой рынок и подержанных транспортных средств, плюс к этому и собственная пролонгация договоров страхования.
"Люди покупают все больше дорогих автомобилей. Рынок плавно перетекает в более дорогой сегмент. Все премиум-бренды (такие, как Mersedes и BMW) запланировали рост на 2013 год. А чем дороже страхуемый автомобиль, тем выше премия по каско", - констатирует Соколов.
"Мы не склонны считать, что это падение продаж новых авто очень драматично может отразиться на рынке автокаско, так как потенциал в нем еще большой и уровень пенетрации позволяет рынку расти", - отмечает Ефимов.
"Прослеживать тренды увязки продаж новых авто и страхования на периоде одного квартала, и тем более по одной страховой компании, не имеет смысла. Необходим анализ всего рынка страхования на более длительном периоде", - резюмирует Княгиничев.