МОСКВА, 7 мая - Прайм. Повышение пошлины в рамках Таможенного союза (ТС) на жидкокристаллические телевизоры до 16% таможенной стоимости не повлияет на рыночные цены в РФ, считают эксперты, опрошенные агентством "Прайм".
По решению совета Евразийской экономической комиссии с 8 мая таможенные пошлины на ЖК-телевизоры с видеозаписывающей и видеовоспроизводящей аппаратурой и без нее унифицированы и повышены до 16% от таможенной стоимости. До этого пошлины на всей территории ТС составляли 10% на телевизоры с видеоаппаратурой, 15% - на устройства без аппаратуры.
"Поскольку до 85% телевизоров, продающихся в России, производится в РФ, это не повлияет на рыночные цены", - считает представитель российской Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.
В "М.Видео" не ожидают негативных изменений в результате повышения и унификации пошлин. "В продажах компании около 95% приходится на телевизоры отечественной сборки", - сообщила представитель "М.Видео" Регина Роднянская.
По словам сооснователя онлайн-ритейлера Wikimart Камиля Курмакаева, повышение пошлин не приведет к росту цен на телевизоры, так как большая доля ввозимых телевизоров приходится на серый или параллельный импорт.
Как ранее заявлял министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев, повышение пошлин направлено на стимулирование роста местного производства и повышение конкурентоспособности по отношению к импортным товарам. По его словам, производственные мощности заводов Таможенного союза, выпускающих телевизоры, загружены примерно на 60%.
Ведущие производители телевизоров, такие как Samsung, LG, Vestel, Philips имеют свои заводы на территории ТС, многие же используют схемы контрактного производства, получая преференции локального производителя.
Временная защитная мера позволит локальным производителям упрочить свои позиции, и почувствовать себя лучше на фоне общемирового падения спроса на ЖК-телевизоры, считает Гуськов.
По данным исследовательской компании NDP Group, мировой объем продаж жидкокристаллических телевизоров в 2012 году снизился на 1% - до 203,2 миллиона штук. При этом объем российского рынка телевизоров в 2012 году вырос на 15-16%, по данным РАТЭК. В соответствии с обязательствами России перед ВТО к 2015 году Таможенный союз обязан снизить ставки до 10 и 8%.