Госдума предлагает штрафовать за отсутствие тахографов лишь с 1 апреля 2014 года

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 13 мая - РИА Новости. Госдума может приостановить на год действие штрафов за отсутствие тахографа на грузовом и пассажирском транспорте, соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение нижней палаты в понедельник, сообщает официальный сайт Госдумы.

Законопроект предлагает приостановить до 1 апреля 2014 года действие статьи КоАП 11.23, которая устанавливает ответственность за перевозку грузов и пассажиров на автомобилях без тахографов. Тахограф - специальное устройство, которое записывает информацию о скорости движения, маршруте, режиме труда и отдыха водителя. Поправки были внесены председателем комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимиром Плигиным и первым заместителем председателя комитета Вячеславом Лысаковым.

Лысаков пояснил РИА Новости, что с 1 апреля вступила в силу норма об обязанности оснащать грузовые и пассажирские автомобили тахографами, одновременно с этим вступили в силу и санкции за отсутствие таких устройств (штраф для граждан составляет от 1000 до 3000 рублей, должностных лиц - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей).

По словам первого замглавы комитета, ГИБДД уже начала штрафовать большегрузы за отсутствие таких тахографов, хотя на практике для многих автопредприятий оборудование автомобилей такими устройствами является достаточно существенной нагрузкой.

По словам парламентария, в большинстве стран законодатель сначала устанавливает требования, а уже спустя какое-то время вводит штраф за его неисполнение, по такому пути, по его мнению, нужно идти и в вопросе установки тахографов. Кроме того, он отметил, что в настоящее время в России не производятся тахографы, которые бы соответствовали требованиям, установленные Минтрансом, к тому же это ведомство еще не утвердило требования к порядку установки этого оборудования.

"Нет тахографов, которые бы соответствовали приказу Минтранса по требованиям к ним, а также нет требования к порядку установки, оснащения автомобилей тахографами, то есть, нет правовых оснований для привлечения к ответственности за отсутствие таких устройств", - сказал Лысаков. Кроме того, по его словам, остается не решенной правовая неопределенность, связанная с дублированием одних и тех же функций тахографами, а также спутниковыми системами ГЛОНАСС. Функции тахографов, по его словам, могут выполнять и средства ГЛОНАСС, а законодательство обязывает ставить и системы ГЛОНАСС, и тахографы. Тахографы, по его убеждению, должны ставиться на заводах при производстве автомобилей, а не "на коленке".

 

Обсудить
Рекомендуем