"Транснефть" предложила "Роснефти" самой строить отвод от Комсомольского НПЗ

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 24 мая - Прайм. "Транснефть"

предлагает "Роснефти"
самостоятельно строить отвод от Комсомольского НПЗ до нефтепровода ВСТО, если ее не устраивает оценка инвестиций, сделанная трубопроводной компанией, сказал агентству "Прайм" пресс-секретарь, советник президента "Транснефти" Игорь Демин.

Глава "Роснефти" Игорь Сечин накануне заявил, что у компании есть вопросы к расчетам "Транснефти"

по стоимости строительства, в том числе цену подключения Комсомольского НПЗ к системе трубопроводов "Транснефть" оценила в 53 миллиарда рублей. По словам Сечина, "Роснефть" 
будет "разбираться с цифрами, стремиться к объективным, экономически целесообразным расчетам".

Как пояснил, Демин в настоящий момент проекта нет, проведены только изыскательские работы, оплату которых "Роснефть" гарантировала, но так и не произвела. На их основании сделаны предварительные расчеты строительства нефтепровода – линейная часть может стоить около 27 миллиардов рублей, а весь проект (включая ЛЭП, НПС, дороги и т.д.) до 53 миллиарда рублей. "Расчеты далеко не окончательные, так как нами еще не получены даже условия заказчика по строительству", - отметил Демин.

"А в свете того, что речь идет не о магистральной трубе, а о строительстве отвода от ВСТО до Комсомольского НПЗ, по которому будет прокачиваться нефть только одной компании, то если "Роснефть" не удовлетворяет цена, она может привлечь любого другого подрядчика, воспользовавшись нашими изысканиями", - сказал он.

При этом Демин напомнил, что в 2009-2010 годах "Роснефть" отказалась от услуг "Транснефти" по реконструкции и расширению трубы от Тихорецка до Туапсе, не согласившись с оценкой в 19 миллиардов рублей. "На строительных работах нефтяники решили использовать собственные подрядные организации. В результате срок ввода объекта неоднократно переносился с рассчитанного "Транснефтью" начала 2012 года и пока планируется на осень 2013 года", - отметил он. Итоговая цена на сегодня, по словам Демина, выросла до порядка 25 миллиардов рублей.

Вместе с тем "Транснефть" положительно оценивает изменение позиции "Роснефти" в отношении финансирования другого проекта – расширения отвода от ВСТО до Китая для наращивания экспорта нефти. "Мы видим некоторые изменения в позиции руководства "Роснефти" в отношении отвода на Китай. Из слов Сечина следует, что объекты, которые строятся эксклюзивно для "Роснефти", должны финансироваться госкомпанией", - сказал Демин.

 

Обсудить
Рекомендуем