Рынок авиаперевозок РФ вырос за 4 месяца, но темпы могут снизиться

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 27 мая - Прайм. Российские авиакомпании продолжают наращивать темпы роста пассажирских перевозок, при этом рынок грузовых авиаперевозок в апреле сокращается вслед за снижением роста экономики. Аналитики, опрошенные агентством "Прайм", отмечают, что тенденция снижения на рынке грузовых авиаперевозок продолжится, и возможно также замедление темпов роста пассажирских перевозок.

Российские авиакомпании за январь-апрель 2013 года увеличили перевозки пассажиров на 17,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажирооборот вырос на 21,4%. По итогам апреля эти показатели ниже: рост пассажиропотока – 15,9%, пассажирооборота - 19,7%. При этом грузооборот по итогам четырех месяцев увеличился всего на 0,3%, а по итогам апреля сократился на 2,3%.

ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

В последние годы на российском рынке продолжается активный рост пассажирских авиаперевозок. В 2011 году российские авиакомпании перевезли более 64 миллионов человек, в 2012 году – уже более 74 миллионов, и, по прогнозам Росавиации, в 2013 году рост также продолжится. Уверенный рост обеспечивается прежде всего высокими темпами роста на международных направлениях.

По итогам четырех месяцев 2013 эта тенденция продолжается. Пассажиропоток составил 21,673 миллиона человек. На международных линиях он увеличился на 25,1% - до 11,261 миллиона человек, на внутренних линиях перевозки выросли на 9,8% - до 10,4 миллиона человек. Пассажирооборот за отчетный период составил 61,5 миллиарда пассажиро-километров. На международных линиях прирост 27,9%, на внутрироссийских направлениях рост всего 10%. Процент занятости пассажирских кресел увеличился на 2,4 процентного пункта, до 77,2%, при этом на международных – рост на 2,7 процентного пункта, а на внутренних – всего 1,2 процентного пункта. По итогам апреля 2013 года динамика аналогичная.

Пятерка крупнейших российских авиакомпаний по итогам четырех месяцев по-прежнему занимает 65,5% рынка пассажирских перевозок и 69% - пассажирооборота. ОАО "Аэрофлот"

, ОАО "Трансаэро"
, ОАО "ЮТэйр" и ОАО "Сибирь"
сохраняют места в первой четверке, пятое место вот уже несколько месяцев подряд занимает ОАО "Уральские авиалинии" с ростом пассажиропотока в 23,2%, сместив с этого места "дочку" "Аэрофлота" - авиакомпанию "Россия", которая за четыре месяца 2013 года показала рост всего 0,2%.

Заметное снижение показывает и "ЮТэйр" с ростом пассажиропотока всего 4,4% - это самый низкий рост из первой четверки. "Стоит отметить замедление роста у компании "ЮТэйр", которая преимущественно работает на внутреннем рынке, а также выполняет трансферные рейсы, и это говорит о некоторой негативной тенденции на внутреннем рынке, однако частично это может объясняться корпоративными факторами", - отмечает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. 

Если проследить динамику роста пассажиропотока за первые четыре месяца 2013 года, то резкого роста нет. В январе рост пассажиропотока по сравнению с январем 2012 года составил 17%, за два месяца – 16,3%, за три – 17,7% и за четыре месяца – 17,2%. Аналитики расходятся во мнениях, продолжится ли уверенный рост пассажирских перевозок или же он замедлится.

"Предполагаю, что темпы будут снижаться – тому, как минимум, две причины. Первая - это высокая база прошлого года. Вторая – замедление роста экономики и как следствие замедление роста доходов населения, что накладывает ограничения на рост расходов, в том числе на отдых и путешествия", - считает аналитик "Метрополя" Андрей Рожков.

Аналитик "Инвесткафе" в свою очередь считает, что сегмент пассажирских перевозок сохранит темпы роста выше 20% до конца года. "Пока предпосылок к замедлению нет, если, конечно, мы не перейдем к экономической рецессии", - отмечает Шенк.

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ

Грузооборот за четыре месяца 2013 года вырос на 0,3%, до 1,612 миллиарда тонно-километров. Авиакомпании за отчетный период перевезли 312 тысяч тонн почты и грузов, что на 0,6% больше, чем год назад. Процент коммерческой загрузки вырос на 1,4 процентного пункта - до 64,3%.

В апреле грузооборот сократился на 2,3%, перевозка грузов и почты выросла всего на 1,5%, процент коммерческой загрузки вырос только на 0,5%.

Пятерка крупнейших грузоперевозчиков не меняется. Компании "ЭйрБриджКарго", "Аэрофлот", "Волга-Днепр", "Трансаэро" и "Сибирь" занимают 87,3% рынка из общего объема грузооборота и 75,1% рынка перевозок грузов и почты.

По итогам четырех месяцев грузооборот "Аэрофлота", "Волга-Днепр" и "Сибири" сократился на 4%, 11,6% и 3,9% соответственно. У "ЭйрБриджКарго" рост на 7,9%, у "Трансаэро" - на 13,9%.

Аналитики отмечают, что сокращение грузооборота – это общероссийская тенденция, и она продолжится.

"С грузооборотом несколько сложнее, так как большая часть его определяется заказами бизнеса. На мой взгляд, снижение грузооборота может продолжиться, так как экономика замедляется, а значит, бизнес-активность будет расти меньшими темпами или снижаться", - говорит Рожков.

Сокращение грузооборота - это общероссийская тенденция, например погрузка на сети РЖД снизилась за тот же период на 3,88%, и снижение в авиасегменте также довольно закономерно, отмечает Шенк.

 

Обсудить
Рекомендуем