РЖД прокатят по высокоскоростным железным дорогам за рубль

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 27 мая - Прайм. Стоимость проезда пассажиров по высокоскоростным железнодорожным магистралям, строительство которых планируется в России, составит от 1 до 10 рублей за километр пути в зависимости от класса вагона, сообщил президент РЖД Владимир Якунин в понедельник на совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России у президента Владимира Путина.

По его словам, такой расчет сделан исходя из данных по тарифной политике в высокоскоростном дорожном движении зарубежных стран. Якунин добавил, что цена на проезд должна формироваться с учетом покупательской способности населения и быть конкурентной с другими видами транспорта.

Тему цен на проезд по ВСМ первым поднял на совещании президент РФ. Он сказал, что стоимость билета должна быть приемлемой для большинства граждан.

В КАЗАНЬ ЗА 800 РУБ ЗА 3,5 ЧАСА

Сейчас в РФ нет высокоскоростных железнодорожных магистралей. Ранее в качестве пилотных проектов назывались направления Москва - Санкт-Петербург и Москва - Екатеринбург. Однако в апреле первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщил журналистам, что, скорее всего, первым проектом по созданию ВСМ в России станет Москва - Казань. Министр транспорта Максим Соколов сообщил журналистам, что если проектную документацию ВСМ Москва-Казань начнут разрабатывать в этом году, то теоретически можно успеть с реализацией этого проекта к Чемпионату мира по футболу к 2018 году.

Длина маршрута ВСМ Москва-Казань, как предполагается, составит 803 километра. Исходя из цифр, представленных Якуниным, проезд по высокоскоростной магистрали может составить минимум 803 рубля - максимум 8,030 тысячи рублей. Время в пути, как сообщалось, сократится до 3,5 часа.

Сейчас от Москвы до Казани можно доехать на поезде примерно за 11 с половиной часов. Возьмем для примера цену билеты на поезд № 098Х, который отправляется во вторник в 22.16 мск. Люкс в нем стоит 6,084 тысячи рублей, купе - 3,043 тысячи рублей, сидячий - 736 рублей. При этом ехать в поезде 11 часов 54 минуты.

СКОЛЬКО СТОИТ

Якунин сообщил, что общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань оценивается в 928 миллиардов рублей, из них 650 миллиардов рублей - государственный грант. На этапе эксплуатации этому проекту понадобится государственная субсидия в объеме еще 315 миллиардов рублей. По словам Якунина, если привлечь для реализации проекта средства Фонда национального благосостояния, то объем бюджетного финансирования может быть снижен до 371 миллиарда рублей с 650 миллиардов.

Оптимальной схемой финансирования проекта Якунин назвал государственно-частное партнерство, при которой 70% обеспечивает государство за счет вложений в инфраструктуру, 30% - частный бизнес за счет вложения в поезда и обустройство сопутствующей инфраструктуры.

Государство, по его словам, за счет экономического эффекта от реализации проекта получит чистый доход в размере 5,3 триллиона рублей, российский бизнес получит заказ на строительную продукцию в объеме более 270 миллиардов рублей и до 100 миллиардов рублей заказов на технику и обустройство линии. Путин ранее отметил, что приоритет при заключении контрактов на строительство железнодорожных путей должен отдаваться российским подрядчикам. Глава государства отметил, что, конечно, без партнеров на востоке и на западе от России не обойтись.

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

Якунин также поднял вопрос о налоговых льготах. По его словам, финансовая модель ВСМ может быть существенно улучшена за счет налогового стимулирования, которое позволит снизить налоговую нагрузку, повысить рентабельность и сократить размер госсубсидирования.

В частности, он предложил предоставить линиям ВСМ льготы по налогу на имущество, освободить от налога на прибыль организаций государственные средства, выделяемые для строительства таких магистралей и установить нулевую ставку НДС в отношении услуг аренды и использования инфраструктуры ВСМ.

ДРУГИЕ ПУТИ

Помимо маршрута Москва-Казань, президент РФ в качестве другого возможного проекта назвал Москва - Ростов-на-Дону - Адлер, когда время в пути сократится до восьми часов. При этом Путин добавил, что если в случае с ВСМ Москва-Казань речь идет о круглогодичной востребованности, то во втором - о сезонной.

"Дочка" РЖД - "Скоростные магистрали" – в начале этого года объявляла открытый конкурс на разработку в 2013 году обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. В документах она была названа ВСМ Центр – Юг. Согласно материалам, протяженность магистрали составляет 1,629 тысячи километра с российской колеей 1,52 метра, скорость движения пассажирских поездов - до 400 километров в час, скорость движения контейнерных и специальных поездов - до 200 километров в час.

 

Обсудить
Рекомендуем