СОЧИ, 30 мая - Прайм. РЖД на первом этапе внесут в Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК) стран ТС 50% "Трансконтейнера"
РЖД в 2012 году заявили о планах создания единого логистического оператора на паритетных условиях с Казахстаном и Белоруссией, стоимость которого может составить более 2 миллиардов долларов. Основой для компании была предложена "РЖД Логистика" (100-процентная "дочка" РЖД). РЖД, со своей стороны, предложили внести в уставный капитал ОТЛК 50% акций "Трансконтейнера". Предполагалось, что Казахстанские железные дороги внесут в СП акции ряда своих "дочек", в том числе АО "Казтранссервис" и АО "Кедентранссервис", Белорусские железные дороги - терминалы в Бресте и активы "Белинтертранса".
"Чтобы не тормозить создание ОТЛК, на первом этапе "Трансконтейнер" передается, белорусы и казахи внесут деньги, потом начинается оценка всех активов, передаваемых в ОТЛК, чтобы определить долю в объединенной компании среди участников", - сказал собеседник журналистов.
Президент РЖД Владимир Якунин ранее этой весной сообщал, что власти РФ поддержали внесение 50% "Трансконтейнера" в ОТЛК. Предполагается, что документы о создании компании будут подписаны в конце июня в рамках Петербургского международного экономического форума.
Таким образом, РЖД на первом этапе создания единой компании будут иметь приоритет в уставном капитале. Для выравнивания долей партнеров есть несколько вариантов, сказал источник. "Либо они (Казахстан и Белоруссия – ред.) деньгами закупают, либо через дивидендную политику, но через дивидендную политику очень долго получается", - отметил он. При этом, по его словам, что Казахстанские железные дороги однозначно хотят в итоге получить равные доли в ОТЛК.
Источник также сообщил, что планируемая сделка по продаже "Трансконтейнером" 17% акций "Кедентранссервиса" Казахстанским железным дорогам остается в силе и может состояться уже в текущем году.