Транспортный рынок в ожидании новых сделок и проектов

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 31 мая - Прайм. На прошедшей неделе пришла долгожданная новость о продаже госкапета акций авиакомпании "Сибирь", победитель торгов заплатит государству 1,13 миллиарда рублей. Было объявлено о намерении построить ВСМ Москва-Казань, создать ОТЛК с участием в ней "Трансконтейнера" и, возможно, интегрировать Национальную контейнерную компанию в группу Global Ports: последняя официально сообщила о факте переговоров с владельцами НКК.

"СИБИРЬ" ОСТАЛАСЬ ПОД КРЫЛОМ S7

Государству, которое не могло продать госпакет акций "Сибири" 12 лет, наконец-то это удалось. Сюрпризов не было. Как и ожидали участники рынка, акции одного из крупнейших авиаперевозчиков РФ купит компания супругов Филевых, которая уже контролирует около 70% акций "Сибири". За 25,5% акций они заплатят 1,133 миллиарда рублей при стартовой цене в 1,1 миллиарда рублей.

Всего от потенциальных инвесторов было получено четыре заявки о заинтересованности. Из них квалификационные документы для участия в торгах предоставили только ЗАО "Группа компаний С7" и консорциум компаний ООО "Еврофинансы-Недвижимость" и ООО "Фондовые стратегические инициативы". Как отмечают СМИ, второй претендент – это "дружественная" Филевым структура. По результатам сделки "Группа компаний С7" станет владельцем 96,8% акций авиакомпании "Сибирь" и в соответствии с законодательством должна последовать оферта миноритарным акционерам компании по цене сделки.

До торгов в СМИ появилась информация, которую аналитики в один голос называли спекуляцией. О возможности участия в аукционе вдруг заявило ОАО "Трансаэро"

, однако чуть позднее компания отказалась от этих планов. Затем в СМИ появилась информация, что правительство обсуждает возможность покупки "Аэрофлотом"
одного из своих конкурентов, в числе претендентов также называлась "Сибирь". Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, в свою очередь, заявил, что никто в авиакомпанию с таким предложением не обращался.

GLOBAL PORTS ИМЕЕТ ВИДЫ НА НКК

Ведущий контейнерный оператор Global Ports, выдержав пятидневную паузу, официально раскрыл факт переговоров с владельцами крупного контейнерного оператора НКК. Неофициально об этом сообщала на прошлой неделе газета "Ведомости", после чего британский регулятор приостановил торги акциями компании до официальных сообщений. Global Ports отметила, что "исход переговоров неясен", однако открыла финансовые и оперативные показатели НКК.

Компания имела в 2012 года чистую прибыль по МСФО в размере 79,67 миллиона долларов, контейнерооборот за год -1,2 миллиона TEU и долговую нагрузку в виде 700,7 миллиона долларов долгосрочных кредитных обязательств и 303 миллиона долларов текущих кредитных обязательств.

В случае приобретения Globalports НКК, у компании фактически не останется конкурентов среди "контейнерных" стивидоров.

НЕВЫСОКАЯ ЦЕНА ЗА ВСМ

На совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения у президента Владимира Путина президент РЖД Владимир Якунин обозначил расценки: по его словам, стоимость проезда пассажиров по ВСМ составит от 1 до 10 рублей за километр пути в зависимости от класса вагона. Так, в Казань - куда и построят первую скоростную ветку, можно будет доехать за 3,5 часа и 800 рублей. Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань оценивается в 928 миллиардов рублей, из них 650 миллиардов рублей - государственный грант.

На этапе эксплуатации этому проекту понадобится государственная субсидия в объеме еще 315 миллиардов рублей. Оптимальной схемой финансирования проекта Якунин назвал государственно-частное партнерство, при которой 70% обеспечивает государство за счет вложений в инфраструктуру, 30% - частный бизнес за счет вложения в поезда и обустройство сопутствующей инфраструктуры.

ЧАС "ИКС" ДЛЯ ТРАНСКОНТЕЙНЕРА

Час "икс" для Объединенной транспортно-логистической компании стран ТС и соответственно миноритарных акционеров "Трансконтейнера" уже близок. Соглашение о ее создании планируется подписать на Петербургском международном экономическом форуме, который традиционно проходит в июне в северной столице.

О планах создания единого логистического оператора на паритетных условиях с Казахстаном и Белоруссией, стоимость которого может составить более 2 миллиардов долларов, РЖД заявили еще в 2012 году. РЖД со своей стороны предлагали внести в уставный капитал ОТЛК принадлежащие компании 50% акций "Трансконтейнера", Казахстанские железные дороги внесут акции ряда своих "дочек", в том числе АО "Казтранссервис" и АО "Кедентранссервис", Белорусские железные дороги - терминалы в Бресте и активы "Белинтертранса".

Между тем источник, знакомый с ходом создания компании, в кулуарах форума "Стратегическое партнерство 1520" сообщил журналистам, что РЖД действительно на первом этапе внесут в ОТЛК акции "Трансконтейнера", а Казахстан и Белоруссия всего лишь денежный взнос.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ОТКЛАДЫВАЮТ ПЛАНЫ ПО IPO

Крупнейшие железнодорожные операторы "Нефтетранссервис" и UCL Rail Владимира Лисина, оценив состояние российского рынка, пока отказались от проведения IPO. Сейчас на рынке торгуются только акции Globaltrans и "Трансконтейнера". Аналитики отмечают негативную ситуацию на рынке и рекомендуют операторам повременить с планами по проведению IPO вплоть до 2015 года.

"Нефтетранссервис" планировал провести IPO еще в 2012 году. В четверг совладелец компании Вадим Аминов сообщил, что IPO точно не состоится в первом полугодии 2013 года, при этом с определением новых сроков компания не торопится.

UCL Rail также планировал провести IPO в первой половине 2013 года, но на этой неделе владелец транспортной группы Владимир Лисин уже не был столь оптимистично настроен и отмечал, что ситуация на рынке нестабильная, поэтому решения о сроках проведения IPO нет.

 

Обсудить
Рекомендуем