Страховщики ждут от нового президента ВСС эффективного диалога с властью

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 5 июн - Прайм. Представители ведущих российских страховых компаний ждут от нового президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС), которым в среду был избран Игорь Юргенс, консолидации страховой отрасли и налаживания конструктивного диалога с органами государственной власти, свидетельствуют результаты опроса, проведенного агентством "Прайм".

"Основная задача, которую страховщики возлагают на Игоря Юргенса как опытного менеджера с огромным опытом работы на различных должностях, связана с консолидацией отрасли, а также сближением позиций государственных органов и страхового сообщества", - сказал председатель правления страховой группы СОГАЗ

Сергей Иванов.

При этом, по его словам, речь идет не только и не столько о лоббистских возможностях Юргенса, сколько о сглаживании нынешнего негативного отношения со стороны государства, бизнеса и населения к страхованию, как институциональной ценности экономики страны.

"ВСС должен стать объединительной площадкой для страховщиков. И от их лица вести диалог как с обществом, так и с властью", - подчеркивает в свою очередь генеральный директор "Согласия" Сергей Савосин.

По мнению первого заместителя генерального директора компании "Росгосстрах" Дмитрия Маркарова, от успешности выстраивания диалога с властью зависит стабильность страхового рынка на ближайшую и среднесрочную перспективу.

"В ближайшее время будут приняты основополагающие для отрасли законы - закон о СРО на финансовых рынках, о мегарегуляторе, об изменениях в закон о страховом деле и закон об ОСАГО. Поэтому важно, чтобы диалог был именно конструктивным, без эмоций и популизма, на языке экономики и цифр", - считает Маркаров.

Новый глава ВСС должен обеспечить качественное взаимодействие между страховыми компаниями, регулятором рынка, Минфином и судебными органами, уверен исполнительный директор МАКС Андрей Мартьянов. "Только скоординированные совместные действия этих четырех субъектов помогут разрешить противоречия и взаимное недовольство, присутствующие в отношениях между органами власти, страховым сообществом и потребителями страховых услуг", - считает он.

По мнению Мартьянова, решение этой задачи невозможно без эффективного взаимодействия внутри страховой отрасли. "Оно должно стать основой для создания механизма саморегулирования, в котором не будет места бездумному демпингу и некачественным страховым услугам, которые сопровождаются уходом с рынка временщиков и во многом формируют негативный имидж отрасли в целом", - сказал он.

В среднесрочной перспективе ВСС должен разработать комплекс мер по повышению уровня доверия к страхованию среди граждан и предприятий, отмечает заместитель генерального директора СК "Гефест" Николай Николенко.

"Это возможно только тогда, когда сами страховые компании и, в первую очередь, акционеры и менеджмент осознают, что они продают не полисы, не защиту и не уверенность в завтрашнем дне, а реальные страховые выплаты. Своевременные и полные страховые выплаты клиентам есть лучшая реклама. Время раздавать обещания давно прошло, настало время реальных дел", - говорит эксперт.

Более подробно ознакомиться с мнением ведущих страховщиков можно на портале "Прайм Страхование"

 

Обсудить
Рекомендуем