Российский авторынок падает, но его участники не спешат пересматривать планы

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 7 июн - Прайм. Автомобильный рынок в России продолжает показывать негативную динамику: в апреле продажи снова ушли в минус на 8% вслед за 4%-ным мартовским падением. А ведь, по статистике, именно март и апрель - самые ходовые месяцы для реализации авто. Однако большинство участников рынка, опрошенные агентством "Прайм", признались, что ситуация пока не настолько критична, чтобы пересматривать сделанные ранее планы.

"АВТОВАЗ" - ПРОГНОЗ НЕГАТИВНЫЙ

Пока единственным, кто заявил о своем намерении скорректировать план производства, стал крупнейший российский автопроизводитель ОАО "АвтоВАЗ"

. Так, по итогам января-мая 2013 года продажи "АвтоВАЗа" сократились на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 222,313 тысячи единиц, при этом в мае падение составило около 13%. За четыре месяца продажи автомобилей Lada сократились на 2,4%.

Несмотря на то, что автоконцерн называет снижение продаж явлением временным, и связывает это с общим замедлением авторынка в стране, а также более длинными майскими праздниками и сменой модельного ряда Lada, компания пересмотрит планы производства и, соответственно, продаж.

"АвтоВАЗ" корректирует производственный план, учитывая изменение структуры спроса на авторынке РФ, для чего уже введены новые графики работы конвейеров в апреле-июле 2013 года", - сообщили в компании. Однако уточнять, как он изменится, в компании не стали. "Цифры продаж мы не даем – эта коммерческая информация может быть использована нашими конкурентами", - заявили в пресс-службе, добавив, правда, что "для "АвтоВАЗа" важно, чтобы наши автомобили были востребованы покупателями, работать “на склад” мы не будем".

Интересно, что еще в середине марта перспективы у компании были более радужные. Автоконцерн прогнозировал рост продаж в 2013 году на уровне 2%, рост производства - на 14%.

Возможны также пересмотры планов у компании Nissan. "Nissan пересмотрит планы на 2014 финансовый год (1 апреля 2013 года – 31 марта 2014 года) и адаптирует задачи в соответствии с новыми рыночными условиями", - сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе российского представительства компании. Однако более подробно рассказать о том, как именно и насколько будет проведена корректировка, не смогли. В феврале нынешнего года на сутки останавливал конвейер петербургский завод компании - ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус". Как тогда пояснял гендиректор Дмитрий Михайлов, это было сделано именно для сокращения выпуска автомобилей. Он также отмечал, что компания отслеживает ситуацию по продажам автомобилей и в случае необходимости будут и дальнейшие остановки. Однако пока у компании сохраняется план по производству в 2013 году в объеме 50 тысяч автомобилей, добавил он.

ВСЕ ПО-СТАРОМУ

Остальные же участники рынка настроены более или менее оптимистично.

Группа "Соллерс"

(представляет бренды UAZ, SsangYong и ISUZU) еще в начале апреля наметила себе примерно 7%-й рост продаж по итогам 2013 года. Так, если в 2012 году было продано чуть более 100 тысяч машин, то в этом году ожидания составляют 107 тысяч авто. Компания планирует реализовать около 35 тысяч автомобилей SsangYong (рост на 12,3% к 2012 году) на предприятии "Соллерс – Дальний Восток". Продажи УАЗ, по прогнозам "Соллерс", должны составить не менее 70 тысяч авто (в 2012 году – 68,26 тысячи авто). Продажи СП "Соллерс – ISUZU" в 2013 году должны составить около 2 тысяч грузовиков.

У "Соллерса" в борьбе за клиента есть и дополнительные козыри - новые модели. В частности, в апреле нынешнего года СП "Ford-Sollers" запустило производство новой модели - Ford Explorer, впереди запуск еще двух: в первой половине года – новой модели Ford Torneo Custom, осенью – Ford Kuga. Выхода на рынок ждет и новая модель UAZ Patriot.

"На данный момент наш план продаж остается на прежнем уровне – 107 тысяч авто УАЗ, SsangYong и Isuzu", - сообщили агентству "Прайм" в компании, добавив, что компания стабильно показывает пусть небольшой, но рост продаж, поэтому необходимости в пересмотре планов попросту нет.

"В настоящий момент мы не видим причин для пересмотра наших планов производства, так как спрос на наши модели большой: огромной популярностью пользуется внедорожник Duster, успешно выпущен на рынок новый Fluence, мы продолжаем развиваться в сегменте LCV. За период с января по апрель наши продажи выросли на 17,5% по сравнению с прошлым годом, а Renault стала брендом №1 среди иностранных производителей", - сообщили "Прайму" в Renault Russia. Однако при этом пояснили, что "мы, как и другие производители, изучаем вопрос падения рынка последние месяцы", и прогноз на год в дальнейшей все-таки будет скорректирован с учетом этого анализа. В начале марта глава Renault в России Бруно Анселен говорил, что в 2013 году компания может нарастить производство автомобилей на московском заводе "Автофрамос" на 12,3% - до 188 тысяч штук.

"Прогнозируется, что рынок к концу года упадет на 5-10%, но мы видим хорошие возможности для нашего бренда. За первые пять месяцев мы показали рост примерно 2%. Возможности питерского завода и уникального продукта Solaris, а также спрос на ix35 и Santa Fe обеспечивают для Hyundai стабильный сбыт практически при любой ситуации на рынке", - уверен управляющий директор "Хендэ Мотор СНГ" Денис Петрунин.

ИМЕЕТ ПРАВО НА КОРРЕКЦИЮ

Директор по связям с общественностью "Дженерал Моторз Россия" Сергей Лепхунов считает, что прогнозировать российский рынок достаточно сложно.

"Да, действительно, на сегодняшний день в России наблюдается некоторый спад новых автомобилей по сравнению с 2012 годом. С одной стороны, прогнозировать российский рынок достаточно сложно, и мы не знаем, как долго этот спад будет продолжаться, но, с другой стороны, нужно понимать, что в прошлом году российский автомобильный рынок поставил абсолютный рекорд и имеет право на некоторую коррекцию", - сообщил он агентству "Прайм".

По его мнению, последние несколько лет происходят некоторые важные внутренние изменения на рынке, а именно: перетекание покупателей из одних сегментов в другие. Серьезно снизились продажи с сегменте С, зато вырос сегмент В, а сегмент внедорожников бьет все рекорды, став крупнейшим в Европе.

"Компания "Дженерал Моторз" в долгосрочной перспективе прогнозирует дальнейший рост российского рынка, и нас не смущают его периодические колебания. Мы представлены со своими моделями во всех сегментах легкового автотранспорта и стараемся гибко реагировать на изменения спроса. Основной стратегией нашей компании в России является увеличение местного производства, и мы планируем в течение последующих лет увеличить наши производственные мощности до 350 тысяч автомобилей в год - 230 тысяч на заводе "Джи Эм Авто" в Санкт-Петербурге и 120 тысяч на СП "Джи Эм-АвтоВАЗ" в Тольятти", - отметил Лепхунов.

ПРОБЛЕМА, О КОТОРОЙ ВСЕ ЗНАЮТ, НО МОЛЧАТ

Эксперт "Финама" Алексей Захаров уверен, что скорректировать планы по производству и продажам автопроизводителям придется в любом случае. "Очень многим планы корректировать придется. Наверняка, планку они снизят, а, вероятнее всего, уже снижают. Просто широко об этом не говорят. Я думаю, что чуть позже мы сможем увидеть, какова картина на самом деле", - говорит он. При этом аналитик отмечает, что основная насущная проблема - переполненные стоки.

"На дворе уже июнь, а у дилеров есть объявления о продаже машин прошлого года выпуска. На моей памяти такое случалось крайне редко. И это (переполнение стоков) превращается в проблему", - добавляет он.

По словам Захарова, у "АвтоВАЗа" все еще хуже, чем у остальных. "Продажи "АвтоВАЗа" падают от месяца к месяцу уже довольно давно. Я связываю это с тем, что компания зря поторопилась с прекращением выпуска старых моделей, которые были очень дешевыми, и теперь вынуждены сосредоточиться на работе в чуть более дорогом сегменте", - отмечает эксперт. Однако именно это "чуть" вывело производителя в сегмент, где широко и надежно представлены корейцы и немцы (в частности, VW со своим Polo Sedan и так далее).

Аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов напомнил, что существует целый ряд причин для падения продаж. Основная - это эффект высокой базы прошлого года, а также насыщение рынка. Среди негативных факторов также - рост ставок автокредитов и в целом нестабильность экономики. Беспалов, однако, надеется, что ситуация изменится во второй половине года. Помочь в этом может и программа господдержки, если ее решатся начать в том или ином виде.

Между тем, отчитавшись об итогах продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за четыре месяца, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер подчеркнул, что на протяжении двух последних лет апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%. Однако в этом году месяц не принес положительных новостей. И все более очевидно - рынок едва ли достигнет рекордных показателей первой половины 2012 года. "AEB будет продолжать следить за дальнейшим развитием событий - в июне месяце планируется выпустить обновленный прогноз на 2013 год", - отметил он. Ранее АЕБ прогнозировал продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в 2013 год на уровне от 2,8 миллиона до 3,1 миллиона единиц.

В свою очередь, аналитики "АСМ-холдинга" на основании итогов работы предприятий в январе-апреле уже понизили сделанный ранее прогноз производства автомобильной техники в России на 2013 год. Текущий расчетный прогноз по легковым автомобилям составляет 1,805 миллиона единиц (вместо 1,976 миллиона авто - прогноз по итогам первого квартала), по грузовым автомобилям - 184,214 тысячи единиц (вместо 202,415 тысячи единиц).

 

Обсудить
Рекомендуем