МТС укрепляет маржу и верит в data

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 7 июн - Прайм. Крупнейший российский сотовый оператор МТС

последний среди своих конкурентов по "большой тройке" раскрыл финансовые результаты за первый квартал 2013 года. Несмотря на то что оператор показал снижение чистой прибыли, в том числе за счет курсовых разниц, МТС продемонстрировала качественное улучшение операционных показателей.

За первые три месяца 2013 года группа МТС увеличила выручку на 2%, до 92,9 миллиарда рублей, показатель OIBDA - на 3%, до 39,1 миллиарда рублей, рентабельность по OIBDA составила 42,1% против 41,8% годом ранее. Чистая прибыль снизилась на 17%, до 13 миллиардов рублей, что оказалось хуже прогнозов аналитиков, опрошенных "Праймом".

На результаты компании за первый квартал 2012 повлиял убыток от прекращения деятельности в Узбекистане. Таким образом, без учета списаний выручка компании в первом квартале 2013 года выросла на 6%, показатель OIBDA - на 8%. Консолидированная абонентская база МТС составила 101,86 миллиона мобильных пользователей, увеличившись за квартал на 0,8%. Оператор также предоставляет широкополосный доступ в интернет в 11,93 миллионах домохозяйств (рост на 1,8%).

 

"Наша OIBDA растет не так быстро как у конкурентов, но это свидетельствует о зрелости бизнеса, - сказал президент МТС Андрей Дубовсков. – Для нас правильный, стабильный рост важнее, чем квартальная ситуация".

Свободный денежный поток, который с 2013 года является основой для расчета дивидендных выплат, в первом квартале снизился на 2% - до 23,9 миллиарда рублей, без учета списаний - вырос на 5%, до 24,4 миллиарда рублей. Общий долг группы МТС составил 222,4 миллиарда рублей, чистый – около 183 миллиардов рублей. Большая часть долга (82%) приходится на рублевые заимствования.

Оператор подтвердил свое намерение в 2013-2015 году выплачивать не менее 40 миллиардов рублей дивидендов. Ранее совет директоров уже рекомендовал акционерам выплатить за 2012 год 14,6 рубля дивидендов за 2012 год, а также промежуточные дивиденды на 11 миллиардов рублей по результатам первого квартала 2013 года. Переход на выплату промежуточных дивидендов должен положительно повлиять на бизнес оператора, считает Дубовсков, и дать компании больше инструментов для управления свободным денежным потоком.

 

DATA ПОДДЕРЖАЛА ВЫРУЧКУ

Российский бизнес, который традиционно занимает лидирующее место в структуре выручки компании, в первом квартале увеличил доход на 5% - до 82,7 миллиарда рублей, показатель OIBDA - на 6%, до 35,8 миллиарда рублей, маржа по OIBDA составила 43,3% против 43,1% годом ранее. Мобильная абонентская база МТС за три месяца выросла на 0,2% - до 71,33 миллиона пользователей.

Как пояснил журналистам Дубовсков, на увеличение выручки год к году оказал влияние рост потребления голосовых услуг и увеличение доходов от высокомаржинальных сервисов передачи данных.

Всего выручка от мобильного бизнеса без учета продаж телефонов и оборудования выросла на 7% - до 63 миллиардов рублей, от продаж оборудования - снизилась на 7%, до 5,6 миллиарда рублей, доход от фиксированного бизнеса вырос на 4% - до 14,1 миллиарда рублей. МТС значительно снизила уровень оттока абонентов – до 9,5% в первом квартале против 11,3% годом ранее и 11% в IV квартале 2012 года. Лояльная абонентская база позволила оператору продемонстрировать рост ARPU (доход с абонента) на 4% - до 292 рублей и MOU (средняя продолжительность разговора) - на 10%, до 310 минут.

Услуги передачи данных увеличили доход на рекордные 37% - до 10,1 миллиарда рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. МТС превзошла своих конкурентов по этому показателю, главным образом, за счет роста проникновения смартфонов и стимулирования потребления интернет-услуг абонентами за счет сотрудничества с вендорами. Оператор делает ставку на продажу именно недорогих смартфонов, которые позволяют увеличить количество абонентов, генерирующих для МТС доход от высокомаржинального сервиса передачи данных, пояснил вице-президент по маркетингу Василий Лацанич.

Ближайший конкурент МТС компания "Мегафон"

в первом квартале заработала от мобильной передачи данных в России 10,4 миллиарда рублей, чуть больше конкурента. В годовом исчислении рост ставил 22,4%. Всего оператор обслуживает 62,7 миллиона абонентов, из которых услугами передачи данных пользуется 35%. "Вымпелком"
в первом квартале заработал от мобильной передачи данных 7,19 миллиарда рублей, что на 31% больше, чем годом ранее. Абонентская база оператора в России составляет 55,7 миллиона абонентов, из которых – 2,7 миллиона пользуются услугами передачи данных.

В 2013 году МТС сконцентрируется на росте эффективности своей розничной сети и оптимизации работы салонов. На конец квартала розница оператора составляла 4,398 тысяч салонов (из которых 1,542 тысяч франчайзинговых), что на 64 салона меньше, чем на конец года. Через собственные розничные магазины МТС реализует 33,5% смартфонов, что соответствует стратегии оператора по продвижению доступных "умных" телефонов.

ПОДДЕРЖАЛ ПРОГНОЗ

 

По результатам первого квартала менеджмент МТС принял решение сохранить прогноз по основным показателям. Так, в 2013-2015 годах выручка оператора будет расти на уровне 5-7% ежегодно, рентабельности по OIBDA – составит 41-42% в год.

Как сказал президент МТС, компания консервативна в своих прогнозах и на данный момент не повышает прогноз на 2013 год и более долгосрочный период. Бизнес компании находится в зрелом, стабильном состоянии, что объясняет умеренный подход к формированию прогнозов, пояснил он.

Капитальные затраты группы в текущем году ожидаются на уровне 20% от выручки, что соответствует ранее озвученным прогнозам. В период до 2015 года инвестиции снизятся до 18-19% от выручки.

Компания завершит крупные инвестиционные проекты по строительству сети 3G и реконструкции сети МГТС в Москве, после чего основные затраты придутся на развертывание сети LTE, пояснил Дубовсков. По итогам первого квартала 2013 года капзатраты МТС составили 12,5 миллиарда рублей, или 13% от выручки.

СМОТРИМ НА РЫНОК

МТС подтвердила свой интерес к одному из крупнейших московских операторов широкополосного доступа и ТВ "Акадо". По словам Дубовскова, компания направляла запрос на due diligence (комплексная проверка предприятия перед его покупкой) акционерам интернет-провайдера "Акадо", но ответа еще не получила.

Третий по величине столичный оператор и шестой в России "Акадо" на 67% принадлежит ГК "Ренова" Виктора Вексельберга, ее 33% у Юрия Припачкина. Ране крупнейших акционер говорит о том, что готов продать свою долю, но пока хороших предложений не поступало. В мае этого года о своем интересе к "Акадо" заявила компания "Транстелеком" (ТТК), телекоммуникационный актив "Российских железных дорог" , которая назвала актив интересным.

"Мы смотрим весь рынок, в том числе московский, и такой вариант тоже рассматривается. На данный момент мы не получили никаких документов, и для нас пока не понятно, что это такое", - сказал Дубовсков. Как уточнили в МТС, формального запроса акционерам "Акадо" не было.

В 2010 году переговоры велись с госхолдингом "Связьинвест", тогда оператор оценивался в 1,2 миллиарда долларов. Спустя год потенциальным покупателем назывался сотовый оператор "Мегафон"

, планировавший выход на московский рынок ШПД, однако его менеджмент счел цену завышенной.

 

Обсудить
Рекомендуем