МОСКВА, 7 июн - Прайм, Мария Захарова. Минувшую неделю в транспортной отрасли можно смело сравнить с уроком алгебры: в ней присутствовали и плюс, и минус, и знак вопроса.
Так, напротив долгожданного размещения дебютного выпуска инфраструктурных облигаций РЖД с рекордно длинным сроком обращения, которые позволят госкорпорации финансировать проекты с долгим сроком окупаемости, можно смело поставить плюс.
Под знаком минус прошла публикация группой "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП)
Назначение президентом транспортной группы FESCO
ПЕРВЫЕ ДЛИННЫЕ ДЕНЬГИ РЖД
РЖД первой из госкомпаний разместили дебютный выпуск инфраструктурных облигаций на 25 миллиардов рублей со сроком обращения 30 лет и ставкой инфляция плюс 1%. Выпуск по срокам является рекордом российского рынка долгового капитала среди корпоративных займов. Облигации в полном объеме выкупил Внешэкономбанк . При этом интерес к бумагам проявили многие российские и иностранные и институциональные инвесторы, но фактически была подана лишь заявка от ВЭБа. Представители монополии рассчитывают, что инвесторам будут интересны последующие выпуски инфраструктурных облигаций с более короткими сроками.
Всего в 2013 году РЖД планировали разместить такие бумаги на 100 миллиардов рублей, которые пойдут на закупку локомотивов и развитие инфраструктуры.
СМЕНА РУЛЕВОГО
Группа "Сумма" Зиявудина Магомедова, купившая с партнерами в конце 2012 года контроль в FESCO
Юрий Гильц, бывший президентом FESCO больше года, стал советником нового президента. Финансист Алиханов будет управлять диверсифицированным холдингом, а Гильц - консультировать его по операционным вопросам.
Стоит отметить, что после смены владельцев FESCO в разы увеличила долговую нагрузку – до 1,18 миллиарда долларов.
НМТП ТЕРЯЕТ ПРИБЫЛЬ
Крупнейший в России Новороссийский морской торговый порт
Существенное влияние на прибыль оказало ослабление курса рубля к доллару, что привело к убытку по курсовым разницам до 41,5 миллиона долларов. Еще одним фактором стало снижение объемов перевалки нефти и зерна. Менеджмент компании заявил о пересмотре годовых планов по перевалке: НМТП может перевалить сырой нефти почти на 10% меньше, чем в прошлом году.