Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела Заключение Счетной палаты о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг.» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2012 г. в Минэкономразвития России. С сообщением выступил аудитор Счетной палаты Александр Пискунов.
Как отмечается в материалах, представленных на Коллегию, принятые руководством Министерства организационные решения в целом обеспечили в 2012 году реализацию целей и задач, возложенных на Министерство как главного администратора средств федерального бюджета.
По результатам контрольного мероприятия подтверждается достоверность показателей, отраженных в бюджетной отчетности Минэкономразвития России за 2012 г. по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета.
При этом в Заключении Счетной палаты отмечен ряд недостатков в осуществлении Министерством закрепленных за ним функций и полномочий, в том числе в части формирования системы государственного стратегического планирования и механизмов реализации государственных приоритетов.
Проверкой установлено, что в отчетном периоде не были обеспечены в полной мере разработка, утверждение и исполнение проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. Сохраняется разбалансированность отдельных показателей социально-экономического развития, обусловленная незавершенностью корректировки Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Правительством России в 2008 году, а также недостаточной согласованностью документов государственного стратегического планирования.
Наряду с этим Счетной палатой выявлен ряд проблем в системе мониторинга показателей Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в том числе в части полноты формирования и представления официальной статистической отчетности.
Материалы Заключения содержат вывод, согласно которому разработка и утверждение значительной части госпрограмм (в период июль 2012 г. - март 2013 г.) фактически проводились в условиях отсутствия параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утвержден в марте 2013 года) и долгосрочной бюджетной стратегии (до настоящего времени не утверждена).
В процессе исполнения Минэкономразвития России федерального бюджета за 2012 г. имели место отдельные нарушения и недостатки в расходовании бюджетных средств. Так, по причине перечисления Минэкономразвития России субсидии на оказание поддержки субъектам Российской Федерации для проведения административной реформы в конце финансового года (26 и 27 декабря 2012 г.) освоение указанных средств составило только 2,8 процента от объема предусмотренных на эти цели бюджетных ассигнований.
В рамках проведенной в Минэкономразвития России инвентаризации основных средств в 2012 г. был установлен ряд системных недостатков. Так, на балансе Министерства по состоянию на 1 января с.г. числятся значительные объемы затрат по незавершенному строительству, отнесение стоимости которых на объекты основных средств затруднено из-за недостатков в организации строительных работ в период 2006-2010 годов. Кроме того, на балансе Минэкономразвития России продолжает числиться имущество, переданное в другие организации, наличие которого при проведении инвентаризации не подтверждено.
Коллегия решила направить представление в Минэкономразвития России. Заключение о результатах внешней проверки направляется в палаты Федерального Собрания, комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, комитет Совета Федерации по экономической политике, комитет Госдумы по бюджету и налогам, комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, а также в Правительство России.
Департамент информации
Счетной палаты Российской Федерации
10 июня 2013 года