Экономика

Счетная палата проверила расходование средств на обеспечение жильем ветеранов ВОВ в Московской области

Читать на сайте 1prime.ru

17 июня с.г. Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки законности и эффективности расходования в 2010-2011 годах средств субвенций, направленных на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», в Московской области (совместно с КСП Московской области). С сообщением выступил аудитор Александр Филипенко.

В материалах, представленных на Коллегию, отмечается, что во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 в Московской области была организована работа по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны.

За период с 2009 по 2012 годы социальная поддержка по обеспечению жильем была предоставлена 1 963 ветеранам ВОВ, из них в 2012 году - 176 ветеранам. На начало 2013 года в сводном списке ветеранов, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, числилось 178 человек.

Проверка показала, что за период с 2009-2012 годы расходы муниципальных образований на обеспечение жильем ветеранов ВОВ составили 2,8 млрд. рублей, или 97,7% объема финансирования из федерального бюджета. При этом, несмотря на наличие очередников из числа ветеранов, на счетах областного бюджета и муниципальных образований образовывались остатки неиспользованных средств федерального бюджета. Так, сумма остатков неиспользованных средств на начало 2013 года составляла 66,1 млн. рублей, или 24,6% объема поступившей в 2012 году субвенции. Одной из причин образования остатков являлось то, что нераспределенный между муниципальными образованиями в течение финансового года объем субвенции превышал допустимый 5% норматив.

Как следует из материалов проверки, порядок формирования и ведения сводного списка ветеранов ВОВ на обеспечение жилыми помещениями, а также сроки его утверждения, нормативными правовыми актами Московской области не определены. В результате формирование сводного списка Министерством строительства осуществлялось при отсутствии расчетов (заявок) от более 1/3 муниципальных образований области. В 2012 и 2013 годах сводные списки утверждались после наступления финансового года. Кроме того, установлены факты, когда при наличии заявок от муниципальных образований ветераны, состоящие на учете в муниципальных образованиях, в сводный список не включались. При этом в него включались лица, утратившие основания для обеспечения жильем по причине смерти или предоставления квартиры в предыдущие периоды.

На Коллегии также отмечалось, что Правительством Московской области не разработан единый порядок возмещения муниципальными образованиями стоимости жилья, предоставляемого ветеранам из муниципального фонда за счет средств субвенции из федерального бюджета. В результате муниципальные образования осуществляли бухгалтерские записи, не предусмотренные корреспонденцией счетов бюджетного учета, что в нарушение инструкции по бюджетному учету привело к искажению отчетов об исполнении консолидированного бюджета Московской области за 2009-2012 годы по доходам и расходом на сумму возмещения стоимости жилых помещений в размере 1,5 млрд. рублей.

Всего в ходе проведения проверки было выявлено нарушений на общую сумму 1,9 млрд. рублей, из которых неэффективные расходы составили 415,2 млн. рублей.

Коллегия приняла решение направить представление в Правительство Московской области, информационное письмо - в Минрегион России. Отчет о результатах контрольного мероприятия будет направлен в палаты Федерального Собрания, КСП Московской области, Московскую областную Думу, а также полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Департамент информации
Счетной палаты Российской Федерации

19 июня 2013 года

 

Обсудить
Рекомендуем