МЭР: Участники промсборки получат компенсации за утилизационный сбор

Читать на сайте 1prime.ru

С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 июн - Прайм. Российские автопроизводители, действующие в режиме промсборки, получат компенсации в связи с введением утилизационного сбора; этот вопрос может обсуждаться уже на ПМЭФ-2013, сообщил в интервью агентству "Прайм" замглавы Минэкономразвития РФ Олег Савельев.

Утилизационный сбор сейчас уплачивается при импорте как новых, так и подержанных машин, однако работающие в России автопроизводители могут вместо уплаты сбора предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Это различие неоднократно вызывало озабоченность у ЕС, и в конце февраля власти РФ решили, что российские производители будут платить такие же платежи, как иностранцы. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму в конце мая, в случае принятия он вступит в силу с 1 июля 2013 года.

ЧИТАТЬ: КАМАЗ может внепланово потратить 10-18 млрд руб из-за утилизационного сбора >>

"Российские автопроизводители, действующие в режиме промсборки, получат компенсацию в связи с введением утилизационного сбора. Все обязательства Российской Федерации, которые она брала перед промсборщиками, - они будут выполнены, каким путем, пока обсуждается", - сказал Савельев в преддверии ПМЭФ-2013.

ТОЛЬКО ПРОМСБОРКА

В марте глава Минэкономразвития Андрей Белоусов заявил, что российские власти не планируют вводить компенсации для отечественных автопроизводителей в связи с отменой для них механизма гарантии утилизации, компаниям придется повышать свою эффективность. Исключение может быть сделано только для проектов промсборки.

"Проблема, каким образом будут осуществляться компенсации, будет решаться все время, это активно обсуждается практически ежедневно. Я не исключаю, что даже на Петербургском форуме будут отдельные мероприятия не пленарного характера, как раз направленные на обсуждение вариантов решения этой проблемы", - сказал Савельев.

При этом он отметил, что пока этот вопрос не является самым острым. "Проблемы начнутся у промсборщиков после 2016 или даже 2018 года", - считает Савельев.

Есть риск, что новые решения, которые будут предложены, вновь будут опротестованы ВТО. "Это очень динамичная ситуация. Тогда нам придется выбирать какие-либо другие варианты, но окончательным результатом будет только окончательное выполнение взаимных обязательств между нами и ведущими автопроизводителями, которые поверили Российской Федерации", - сказал замминистра.

ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ АВТОПРОМА

Дополнительной "головной болью" компаний, работающих в режиме промсборки, стало обязательство России при вступлении в ВТО сократить до 1 июля 2018 года срок действия таможенных льгот, предоставленных в рамках соглашений о промышленной сборке иномарок в России. Для полного выполнения страной обязательств перед иностранными автопроизводителями по этим соглашениям, а срок их действия - до конца 2020 года, было решено выработать меры поддержки за счет бюджета РФ.

Минпромторг весной внес в правительство законопроект о господдержке предприятий автопрома, работающих в режиме промсборки.

"Промсборка – это один из сверхэффективных инструментов институтов развития, который в Российской Федерации был создан. И речь идет не только об адвалорной составляющей (проценте локализации промсборки в РФ – ред.), для нас критично и появление новых технологических компетенций", - отметил Савельев.

Сейчас локализация таких производств составляет уже более 50%. Однако интерес для России представляет не только локализация, но и взятые на себя крупнейшими промсборщиками обязательства по строительству заводов. "В соглашениях прописывались требования, в том числе и по мехобработке, к тем технологическим операциям, которые должны быть реализованы у нас на территории", - напомнил Савельев.

Он отметил, что в РФ будет создано два завода по производству двигателей внутреннего сгорания в режиме промсборки: в Калуге российской "дочкой" Volkswagen - "Фольксваген Груп Рус" и в особой экономической зоне "Алабуга" (Татарстан) - совместным предприятием Ford-Sollers.

Обсудить
Рекомендуем