МОСКВА, 20 июн - Прайм. Старая модель гражданской авиации не позволяет запустить авиакомпании-дискаунтеры, заявил в интервью телеканалу "Дождь" председатель совета директоров авиакомпании "Аэрофлот"
"Авиация, может быть, один из самых регулируемых видов бизнеса и гражданских перевозок. Есть огромное количество норм, правил, нормативов, что понятно, потому что авиация ежедневно сталкивается с вопросом обеспечения безопасности перевозки грузов и пассажиров. На сегодняшний день те нормативы, которые мы отрегулировали - старая модель, не только в России, не только в Советском союзе, не только в мире, но старая модель гражданской авиации не позволяет запустить дискаунтер", - сказал он.
До тех пор, пока не изменится целый ряд нормативной базы, продолжил Андросов, "Аэрофлот" не сможет запустить дискаунтера. "Мы не сможем экономить на издержках. Почему низкая цена? Потому что низкие затраты, а низкие затраты зависят 50% от менеджмента и на 50% от внешней нормативно-регулируемой среды", - пояснил он.
По его словам, в настоящее время присутствует огромный, хорошо структурированный и долгосрочно растущий спрос на авиационные перевозки, как внутри страны, так и за рубеж. Поэтому с рыночной точки зрения есть все предпосылки для создания этого авиакомпаний-лоукостеров, считает Андросов. Однако существует другой важный фактор как нормативная среда, которая была недоучтена авиакомпаниями-лоукостерами "Скай Экспресс" и "Авианова".
Андросов выразил надежду, что в случае принятия "дорожной карты", разработанной министерством транспорта, до конца текущего года, первые полеты авиакомпаний-лоукостеров могут появиться к летнему расписанию 2014 года. Он отметил, что "Аэрофлот" зафиксировал в своей стратегии создание дискаунтера.