С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 июн - Прайм. Разработку южной части медно-никелевого месторождения федерального значения Норильск-1 (Таймырский полуостров) правильнее было бы вести компании "Норильский никель"
Прошел уже год после объявления результатов конкурса на право разработки Норильска-1, но победитель – артель старателей "Амур" группы компаний "Русская платина" Мусы Бажаева - до сих пор не получил лицензию. "Норильский никель", который также боролся за месторождение, до сих пор оспаривает итоги конкурса, считая их незаконными.
ЧИТАТЬ: Набиуллина предлагает наказать главу МПР из-за конкурса по Норильску-1 >>
"Норильский никель" может осуществлять разработку быстро и гармонично и (месторождение) находится в рамках одного рудного тела. Как это будет делать новый инвестор, я не знаю: у него нет ни опыта, ни мощностей, ни практики работы на этой сложной территории. Правильнее было бы, чтобы они занялись Черногоркой (месторождение, которым уже владеет "Русская платина", в этом же районе – ред.), а "Норникель" разрабатывал бы это рудное тело", - сказал губернатор, сам в прошлом сотрудник "Норникеля".
Он подчеркнул важность скорейшего выхода сторон из конфликта. "Для меня хорошо, что корпоративный конфликт (в "Норникеле" - ред.) закончился, но плохо, что появился внешний", - сказал он.
Последнее заседание апелляционного суда 10 июня обернулось не в пользу ГМК – суд отказал в удовлетворении жалобы "Норникеля" на решение первой инстанции, которая признала итоги конкурса на Норильск-1 законными. Компания от борьбы не отказывается и ждет мотивировочную часть решения, чтобы действовать дальше, а "Русская платина" ожидает назначения срока заседания по своему делу, которое было приостановлено, но теперь должно возобновиться.
Ситуация осложнилась внесением изменений в закон "О недрах" в декабре прошлого года, согласно которым аналогичные лицензии распределяются только через аукционы. При этом итоги конкурса по Норильску-1 официально не оспорены и не отменены, а однозначной трактовки подобной ситуации в законах нет.