С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 июн – РИА Новости. Партнерство "Оптогана" с Philips позволило российской компании существенно увеличить продажи светодиодной продукции в Европе, в ближайшие два года доля экспорта в общей реализации продукции может вырасти до 30%, сообщил РИА Новости вице-президент "Оптогана" Алексей Ковш в кулуарах ПМЭФ.
В настоящее время на Европу приходится 10% продаж "Оптогана". В 2013 году компания планирует нарастить ее до 15%.
"Партнерство с Philips сделало "Оптоган" узнаваемым в мире, у нас сразу стали расти европейские продажи, и вообще, думаю, что через два года доля западных продаж в обороте будет 30%", - сказал он, отметив что компания продает на европейском рынке как светодиоды, так и светотехнику, в основном для индустриального сегмента.
"Мы в конце 2012 года поменяли в Европе нашу команду по продажам, отправив туда наших лучших специалистов из России. Сегодня мы продаем в Германии, Франции, Бельгии, Дании, Турции, Италии, Польше и Чехии", - сказал он, отметив, что компания только вышла на поток продаж и ее капитализация будет расти в ближайшие два-три года.
"Оптоган" и голландская Philips запустили в апреле в Петербурге совместное производство светодиодных светильников для дорожного и уличного освещения. Инвестиции составили несколько миллионов евро, мощность - 50 тысяч светильников в год. В настоящее время локализация производства в России в зависимости от типа светильника составляет от 10 до 30%. Ожидается, что стоимость одного светильника составит 8-10 тысяч рублей.
"Оптоган" разрабатывает и производит сверхъяркие светодиоды на базе наногетероструктур, а также осветительную технику на их основе. Для реализации проекта по созданию в России собственного производства сверхъярких светодиодов в 2009 году было образовано ЗАО "Оптоган". Инвесторами проекта выступили госкорпорация (ныне ОАО) "Роснано", группа "Онэксим" и ОАО "РИК". Первая производственная линия "Оптогана" в России, открытая в 2010 году под Петербургом, является крупнейшим в Восточной Европе предприятием по выпуску светодиодов.