МОСКВА, 24 июн - Прайм. Судебная система в России как независимая ветвь власти отсутствует, а чтобы оградить себя от незаслуженной тюрьмы, надежнее всего быть не в России, заявил опальный олигарх Михаил Ходорковский в интервью изданию New Times.
"Чтобы защитить себя от незаслуженной тюрьмы, нужно или иметь надежную "крышу", или не находиться в России. Второе - надежнее всего", - заявил экс-глава «Юкоса» Ходорковский. При этом, по словам Ходорковского, российская судебная система является частью вертикали исполнительной власти, выполняя функции разбора споров между гражданами и назначения наказаний.
ЧИТАТЬ: Кудрин не ждет, что под амнистию попадет Ходорковский >>
По мнению Ходорковского, исполнительная власть требует от судов принятия конкретных решений достаточно редко - когда это затрагивает интересы власти. "К сожалению, эти редкие, но громкие случаи развращают и корежат всю систему", - отметил Ходорковский.
Ходорковский, которому 26 июня исполняется 50 лет, должен выйти на свободу в октябре 2014 года. Однако в СМИ появились сообщения о возможном новом уголовном деле против Ходорковского. Данная информация появилась на фоне сообщений о давлении на ряд экспертов и, в частности, Сергея Гуриева, которые осуществляли общественную научную экспертизу «по второму делу ЮКОСа». Так, в конце мая стало известно, что Гуриев, не планирует возвращаться из Франции. Он решил пока оставаться за рубежом из-за опасений преследования со стороны правоохранительных органов.
ЧИТАТЬ: Сын Ходорковского: обвинения по "третьему делу" пока не предъявлены >>
Представители Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, которые и выступили инициаторами привлечения экспертов по делу ЮКОСа, уже принесли свои извинения перед ними. «Мы приносим извинения всем приглашенным нами российским экспертам за беспокойство и унижение, доставленные им действиями отечественных правоохранительных органов», - говорится в заявлении Совета.
Сын Михаила Ходорковского - Павел - в середине июня заявлял в интервью изданию Deutsche Welle, что не знает о "третьем уголовном деле" в отношении своего отца. «Обвинения пока не предъявлены, ни следственный комитет, ни прокуратура ничего не присылали, - заявлял изданию Павел Ходорковский. - Но я же знаю, что говорят о допросах экспертов, которые выразили свое мнение по поводу второго процесса. Многие делают из этого вывод, что под ковром что-то затевается».