Бизнесмен Лебедев больше не "летает"

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 24 июн - Прайм. Некогда крупнейший миноритарный акционер "Аэрофлота"

Александр Лебедев утратил последний рычаг давления в авиакомпании: ни один из его представителей не вошел в новый совет директоров перевозчика.

Таким образом, Лебедев, пару лет назад владевший около 15% акций "Аэрофлота" и собственной авиакомпанией Red Wings, фактически вышел из авиационного бизнеса. Ранее он продал Red Wings, и теперь у него остался совсем небольшой пакет акций "Аэрофлота" - не более 4%.

АЭРОФЛОТ БЕЗ ЛЕБЕДЕВА

В предыдущем совете директоров "Аэрофлота" интересы Лебедева представляли политический деятель Алексей Навальный и один из "долгожителей совдира" "Аэрофлота" - директор по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергей Алексашенко. В новый совет директоров Лебедев выдвигал Алексашенко, своего несовершеннолетнего сына Егора и председателя правления НРБ Андрея Манойло, Навального он не выдвинул.

ЧИТАТЬ: Лебедев намерен обратиться в суд по итогам годового собрания акционеров "Аэрофлота" >>

Больше всех голосов набрал Алексашенко – около 135,7 миллиона. Два других кандидата – менее 1 миллиона и чуть больше 2 миллионов. Для того чтобы войти в совет, представитель должен был набрать не менее 500 миллионов голосов.

Как отмечает источник, близкий к авиакомпании, у Лебедева и не было желания проводить в совет директоров своих представителей, с его пакетом акций он мог договориться с одним из многочисленных фондов – держателей акций "Аэрофлота", чтобы они проголосовали за человека Лебедева, однако он этого делать не стал. "К примеру, есть такой фонд "Нептун", который владеет от 2% до 3% акций перевозчика, и если суммировать два пакета акций, то как раз хватило бы, чтобы провести одного человека", - сказал источник.

Однако сам бизнесмен, судя по заявлениям, сдаваться, не намерен, Лебедев написал в своем Twitter следующее: "Ай молодца, "Аэрофлот"! Уведомлений о собрании нам не прислали, наш представитель опоздал на полчаса, его не зарегистрировали. Предстоит суд", - написал Лебедев в понедельник. Примечательно, что представитель Лебедева в совете директоров Навальный присутствовал на собрании и даже был в президиуме, Алексашенко же на собрание акционеров не пришел.

ГОСПРЕДСТАВИТЕЛИ В ГОСКОМПАНИИ

В совет директоров "Аэрофлота" впервые за долгие годы вошли практически все представители государства. В годовом собрании приняли участие более 77% от общего числа акционеров.

ЧИТАТЬ: Совет директоров "Аэрофлота" впервые остался без представителей Лебедева >>

Всего акционеры выдвинули в совет 14 человек на 11 мест. От государства в совет директоров переизбраны управляющий партнер инвестиционной компании "Альтера Капитал" Кирилл Андросов (председатель совета директоров), генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев, директор программ в "Сколково" Алексей Германович, зампред совета директоров ОАО "Нордеа Банк" Игорь Коган, главный исполнительный директор Дойче банка в России и СНГ Игорь Ложевский и гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов.

Новыми директорами в совете, по инициативе правительства, стали член консультативного совета акционеров ВТБ

Василий Сидоров и председатель "Юникредит банка" Михаил Алексеев, которые сменят представителей Росимущества и Минтранса.

От ООО "Аэрофлот-Финанс" переизбран в совет заместитель гендиректора "Аэрофлота" Дмитрий Сапрыкин. От госкорпорации "Ростех" в совет впервые вошел генеральный директор ООО "Авиакапитал-Сервис" ("дочка "Ростеха") Роман Пахомов. По предложению компании East Capital в совет впервые вошел генеральный директор одноименного ИП Марлен Манасов.

ЧИТАТЬ: История Red Wings: авиакомпания снова будет летать, но уже с другим владельцем >>

Навальный посетовал на низкую посещаемость собраний совета директоров. ”У нас вообще, к сожалению, не очень развита культура посещения совета директоров. Вот я воспринимаю мое присутствие здесь, хотя оно абсолютно формальное. Мне платят миллион рублей, и я сижу в президиуме, хотя это очень скучно. А значительная часть членов совета директоров и не пришли, уже не говоря про то, что они на совет не очень ходят. Люди могут заочно голосовать, поэтому в протоколе вы увидите явку, но, например, господина Никитина (замглавы Росимущества - ред.), я не видел ни разу, Чемезов (глава "Ростеха" - ред.), нужно отдать ему должное, пришел два или три раза", - сказал Навальный журналистам на годовом собрании акционеров.

При этом члены совета получают внушительные вознаграждения. Так, председатель Андросов получит 3 миллиона рублей, Савельев - 2 миллиона рублей, а, к примеру, Чемезов, который по словам Навального, посещал советы директоров всего пару раз, за свою работу получит 1,682 миллиона рублей.

АМБИЦИОЗНЫЕ ПЛАНЫ И ДИВИДЕНДЫ

Акционеры "Аэрофлота" в понедельник одобрили выплату дивидендов за 2012 год в размере 1,1636 рубля на одну акцию, или 1,292 миллиарда рублей (26,2% чистой прибыли по РСБУ). Из 1,292 миллиарда рублей государство, которое является основным акционером авиакомпании, получит 661,3 миллиона рублей в качестве дивидендов. Дивиденды предполагается выплатить с 25 июня по 23 августа.

Чистая прибыль "Аэрофлота" по РСБУ по итогам 2012 года составила 4,939 миллиарда рублей, сократившись на 53%. Дивиденды по итогам 2011 года составили около 2 миллиардов рублей, или 1,8081 рубля на акцию. Таким образом, они снизятся на 36% в связи с сокращением чистой прибыли компании по РСБУ за 2012 год.

Говоря о планах перевозчика, Савельев отметил, что "Аэрофлот" планирует увеличить чистую прибыль к 2018 году до 360 миллионов долларов. В 2012 году чистая прибыль группы "Аэрофлот" по МСФО составила 166 миллионов долларов. По его словам, совокупный флот группы компаний к 2018 году составит 280 воздушных судов, перевозки пассажиров к 2025 году должны достигнуть не менее 70 миллионов человек, из них 30 миллионов - по России.

Основным акционером авиакомпании является государство в лице Росимущества (51,17%), структурам бизнесмена Александра Лебедева принадлежит около 4% акций, "Аэрофлот-Финансу" - 5,7%, "Ростеху" - 3,55%, остальные акции у других миноритариев. В группу "Аэрофлот", помимо одноименной авиакомпании, входят "Оренбургские авиалинии", "Донавиа", "Россия", "Сахалинские авиатрассы" и "Владивосток авиа", которые в ближайшее будут объединены в Дальневосточную авиакомпанию. В планах "Аэрофлота" также создание бюджетной авиакомпании.

Ольга Ждан, "Прайм"

Обсудить
Рекомендуем