21 июня Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки законности и эффективности использования выделенных субсидий Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» в 2011 - 2012 годах на выполнение государственных задач, а также использования государственной собственности. С сообщениями выступили аудиторы Валерий Богомолов и Сергей Агапцов.
На Коллегии отмечалось, что разработанная Минобороны России совместно с ДОСААФ России Программа деятельности ДОСААФ России до 2020 года с Минспортом России, Минобрнауки России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в полном объеме не согласована. Также было отмечено, что в полном объеме не реализованы положения Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, согласно которым ДОСААФ России должно обеспечиваться через гособоронзаказ современной техникой, тренажерами, автоматизированными системами обучения, современным программно-математическим обеспечением.
Обязательства ДОСААФ России по достижению целевых показателей результативности расходования субсидии на подготовку граждан по ВУС в 2011 году выполнены на 85,5 %, в 2012 году - на 95,5 %.При этом для обеспечения учебного процесса по подготовке специалистов по военно-учетным специальностям из федерального бюджета было выделено в 2011 году всего 44 %, в 2012 году - 82 % от потребности в денежных средствах, заявленной ДОСААФ. На полноту и своевременность исполнения указанных обязательств отрицательно влияют отсутствие при образовательных учреждениях ДОСААФ развитой инфраструктуры, отсутствие привлекательности получения гражданами военно-учетных специальностей и недостаточный контроль военных комиссаров и образовательных учреждений ДОСААФ за ходом подготовки граждан по ВУС.
В материалах, представленных на Коллегию, отмечается неудовлетворительная техническая оснащенность образовательных учреждений ДОСААФ, наличие значительного количества устаревших тренажеров и техники, произведенных более 20 лет тому назад. Кроме того, Минобороны России не в полном объеме обеспечивало поставку движимого имущества соответствующего технического состояния и укомплектованности, запасных частей, узлов и агрегатов для военной техники, проведение среднего и капитального ремонта бронетанковой техники.
Отдельные региональные отделения ДОСААФ России искажали информацию в сводных отчетах об использовании субсидии, что свидетельствует о недостаточном контроле со стороны Центрального совета ДОСААФ России. Не в полном объеме контроль за целевым использованием субсидии осуществлялся и со стороны Минобороны России.
Проверкой также установлено, что более, чем на 40% объектов недвижимости федеральной собственности, находящейся в ведении ДОСААФ России, отсутствуют документы, подтверждающие правомочия пользования.
Коллегия решила направить представление в Минобороны России и ДОСААФ России, а также информационные письма - в Минспорт России и Минобрнауки России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
Департамент информации
Счетной палаты Российской Федерации
27 июня 2013 года