Экономика

В.Якунин принял участие в заседании президиума Совета при президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России

Читать на сайте 1prime.ru

 

Сегодня на Рижском вокзале Москвы состоялось заседание президиума Совета при президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России в сфере железнодорожного транспорта под председательством главы правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева.
В нем приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, Министр Транспорта РФ Максим Соколов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович и другие представители органов государственной власти, научного и бизнес-сообщества.
Участники мероприятия ознакомились с передвижным выставочно-лекционным комплексом ОАО «РЖД» (ПВЛК) и экспонатами центра инновационного развития компании, демонстрирующими последние достижения науки и техники, используемые на российских железных дорогах.
Открывая заседание, Дмитрий Медведев подчеркнул, что «в общем и целом, развитие отрасли и развитие железнодорожного транспорта происходит энергично в последние годы».
Владимир Якунин проинформировал участников заседания о системе управления инновационным развитием и показателях инновационной деятельности научно-технического комплекса компании.
- В 2011-2012 годах на реализацию Программы инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года направлено более 270 млрд рублей, а на выполнение НИОКР в 2012 году - 0,54% от выручки. Высокий технический уровень полученных результатов подтверждается портфелем интеллектуальной собственности НТК ОАО «РЖД», включающим в настоящее время более 2000 охранных документов, из которых - более 1000 патентов на изобретения и полезные модели. Все это позволяет нам идти в ногу со временем, и по ряду направлений - с некоторым опережением, - подчеркнул президент ОАО «РЖД».
Поскольку одним из важнейших показателей оценки технологической и экономической устойчивости компании, входящей в число крупнейших потребителей энергоресурсов в России, является уровень её энергоэффективности, сегодня разработана и реализуется энергетическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г.
По словам Владимира Якунина, к 2015 году компания поставила задачу снизить энергоёмкость перевозочной деятельности к уровню 2010 года на 7,2%. Благодаря реализации энергосберегающих технологий в 2012 году этот показатель уже составил 3,4%, что составляет почти 50% от целевого задания.
Президент ОАО «РЖД» также рассказал участникам заседания об одном из ключевых инновационных решений энергосбережения, реализуемых в компании - локомотивах, работающих на сжиженном природном газе, подчеркнув, что газотурбовозы не имеют аналогов в мире.
По словам Владимира Якунина, принципиально новым, ключевым, направлением инновационного развития ОАО «РЖД» сегодня является интеллектуальный комплекс управления высокоскоростным и скоростным движением. Опыт его эксплуатации на линии высокоскоростного движения Санкт-Петербург - Москва подтвердил свою эффективность и соответствие требованиям международных стандартов по безопасности. Продукт еще более высокой степени интеграции разработан для управления транспортной системой Олимпийских игр в Сочи.
Важной составляющей в системах управления и обеспечения безопасности движения стали спутниковые технологии. В настоящее время компания перешла от их отдельных элементов к сквозным инновационным технологиям.
Выделенная инфраструктура скоростных линий и высокоскоростных железнодорожных магистралей будет создаваться на уровне лучших мировых технологий. Сегодня уже активно развивается комплексная система пространственных данных инфраструктуры, базирующаяся на высокоточной системе координат, необходимая для реализации проектов строительства и эксплуатации высокоскоростных и скоростных магистралей.
В своем докладе Владимир Якунин также отметил, что создаваемая сейчас нормативная база сводов правил, содержащая требования к проектированию, строительству, производству, эксплуатации объектов технического регулирования, должна проходить обязательную экспертизу в соответствующих технических комитетах по стандартизации, для чего необходимо включить в проект Федерального Закона «О стандартизации» соответствующую норму.
В заключении президент ОАО «РЖД» предложил участникам заседания рассмотреть возможность распространить действие инвестиционного налогового кредита на потребителей инновационной продукции с целью стимулирования ее закупок, а также пересмотреть подходы в сторону увеличения при оценке инновационности продукции, исходя из длительности жизненного цикла железнодорожной техники.

 

Обсудить
Рекомендуем