Строительные инвестиции, по оценкам экспертов, являются на порядок доходнее банковских депозитов. Однако, несмотря на наличие серьезного финансового потенциала, привлечение средств для реализации строительного проекта является трудной, а иногда, неразрешимой задачей. Соотношение риск/доходность отпугивает серьезных инвесторов.
В последнее время профессиональное сообщество заговорило о мерах по улучшению инвестиционного климата в строительной сфере. «Дорожная карта», утвержденная в 2012 году, определила пошаговый план по сокращению сроков строительства, за счет ликвидации многих административных барьеров. Тем не менее, многие процедуры, требуют внесения изменений в Градостроительный кодекс РФ. До конца не решены вопросы об обязательной экспертизе проектной документации, практике применения уведомительного принципа начала строительства и перспективах отмены государственного строительного надзора.
Еще одной актуальной проблемой инвестиционно-строительного рынка остается законопроект о государственно-частном партнерстве. Документ с подачи премьер-министра Дмитрия Медведева был одобрен Госдумой в первом чтении в конце апреля текущего года. По мнению экспертов, механизмы ГЧП призваны справиться с задачей привлечения средств к крупным строительным проектам.
Тема привлечения инвестиций в строительство станет предметом серьезного обсуждения в ходе конференции «Инвестиционные решения в строительстве: бизнес-пространство для инноваций», которая состоится 17 июля 2013 года в гостинице «Ренессанс Олимпик».
В рамках трех тематических секций эксперты обсудят следующие вопросы:
- Дорожная карта «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства»: ход реализации и ключевые аспекты;
- Проблемы эффективного использования механизма государственно - частного партнерства;
- Особенности сопровождения инвестиционного проекта в строительной отрасли;
- Федеральные целевые программ как основа для модернизации строительной отрасли;
- Законопроект N 68702-6 "О федеральной контрактной системе": как изменится регулирование системы госзакупок в 2014 году?
- Особенности развития и функционирования рынка субсидированного арендного жилья в России.
В конференции примут участие представители Государственной Думы, Министерства финансов РФ, Торгово-Промышленной палаты, Правительства Москвы, Московской областной Думы, инвестиционно-строительных и девелоперских компаний, в том числе:
- Игорь Кардашев - заместитель директора Департамента инвестиционной политики и развития государственно-частного партнерства Министерства экономического развития РФ;
- Александр Долгов - партнер международной юридической фирмы "Gide Loyrette Nouel», член Правления Центра развития ГЧП;
- Валерий Казейкин - заместитель Председателя Экспертного совета по жилищной политике и ЖКХ при Комитете ГД, вице-президент НАМИКС;
- Павел Селезнев - председатель Правления Центра развития государственно-частного партнерства, председатель подкомитета по ГЧП Комитета по инвестиционной политике ТПП РФ;
- Владислав Терехов - заместитель генерального директора по развитию ООО «ЭСКО «Новый Свет»;
- Алла Бобылева - генеральный директор ООО «Центр инновационных бизнес-технологий: тренинг и консалтинг»;
- Алексей Гребенюк - управляющий партнер «AG Finance», партнер «DMG Company».
Организаторами конференции выступают НП «СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ», НП «СРО «СОВЕТ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ» и компания OCG.
Подробная информация на сайте Конференции: www.ocg.ru
Комментарии к пресс-релизу:
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев напленарном заседании Х Красноярского экономического форума призвал к активному использованию механизма ГЧП при реализации инфраструктурных проектов:
- Одной из основных причин того, что в рейтинге Doing Business Россия не входит даже в первую сотню, является то, что государство не умеет выстраивать конструктивные отношения с бизнесом. Отчасти это наследие советской эпохи, и с ним нужно бороться. Рассчитываем, что развитие практики ГЧП позволит власти научиться эффективно и прозрачно взаимодействовать с частным капиталом. Это должно привести к снижению коррупции и улучшить условия для ведения бизнеса в стране.
Елена Николаева - депутат Государственной думы РФ, президентом НАМИКС о государственно-частное партнерстве (ГЧП) в строительстве:
- ГЧП сегодня - это единственный механизм, по которому регионы могут быстро развиваться и по которому можно строить социальные объекты и инфраструктуру. То есть, если сегодня субъект федерации начинает комплексное освоение территории, то без ГЧП его нечего начинать. А сегодня у нас по всей стране эти застройщик строит жилье, а потом начинает бегать и думать, за какие средства строить детский садик и школу.
Президент НП «СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ», вице-президент НОП Александр Халимовский:
- В последнее время был принят ряд серьезных законодательных и правительственных инициатив, направленных на повышение уровня инвестиционной привлекательности строительной отрасли. Дорожная карта «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» во многом определила те позитивные изменения в законодательстве, которые упразднили некоторые согласовательные процедуры в строительстве. Однако, чтобы строительство стало по-настоящему привлекательной отраслью для инвесторов и девелоперов необходимо добиться максимальной прозрачности рынка с понятными правилами игры. Важно продолжать работу по совершенствованию законодательства, учитывая замечания и пожелания представителей бизнес сообщества. Сейчас, например, ведется широкое обсуждение законопроекта о государственно-частном партнерстве. Это общемировая практика привлечения крупных инвестиций. Принятие четких механизмов ГЧП, в которых прописаны условия сотрудничества государства и бизнеса могли бы значительно улучшить инвестиционную привлекательность строительной сферы, как результат снизить финансовые риски и себестоимость проектов.
Руководитель рабочей группы НПИ «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» АСИ Леонид Казинец:
- Не получается свести дорожную карту к тому, чтобы просто снять административные барьеры, карта получается более широкой. По прошествии некоторого времени после составления первого варианта дорожной карты мы поняли, что изменение ситуации требует более широкого подхода и начали редактировать карту. Перед нами стоит огромная задача, надо понимать, что она не сводится к изменениям в одном лишь кодексе. Это, как минимум, шесть кодексов, и то, что мы сделали сегодня - постарались переформатировать несколько основных задач. Основная часть работы еще впереди.
По вопросам аккредитации обращаться в пресс-службу НП «СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ»:
тел. +7 (926) 900-25-73, +7 (926) 900-25-83, drozdova.e@as-sro.ru, lyakishev@as-sro.ru