Утилизационный сбор в России распространится на всех производителей в ноябре

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 10 июл - Прайм. Проект закона, который распространяет утилизационный сбор на всех автопроизводителей, будет принят Госдумой в ноябре 2013 года, сообщил журналистам первый зампред комитета ГД по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Во вторник Россия получила от Евросоюза официальное уведомление о начале консультаций о правомерности взимания РФ утилизационного сбора на иномарки.

"Скорее всего, поправки в закон об утилизационном сборе с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и ввозимые в страну иномарки в первом чтении будут рассмотрены в начале осенней сессии депутатов нижней палаты парламента, а окончательно приняты - в ноябре 2013 года", - сказал депутат.

ЧИТАТЬ: ЕС начал первый поединок с Россией на ковре ВТО >>

Ранее правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор. Предполагалось, что в случае принятия закон вступит в силу с 1 июля 2013 года. Однако парламентарии не успели утвердить документ в весеннюю сессию и отложили его рассмотрение на осень. Теперь ЕС решил запустить формальную процедуру разрешения спора в ВТО.

Утилизационный сбор в настоящее время уплачивается при импорте и новых и подержанных машин, однако работающие в РФ производители могут взамен предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Это различие вызывало озабоченность ЕС, и в конце февраля МЭР объявило, что российские производители будут вносить такие же платежи, что и иностранцы.

ЧИТАТЬ: ЕС уведомила Россию о начале консультаций по спору об утилизационном сборе на иномарки >>

"Наряду с возможными шагами навстречу, в соответствии с условиями ВТО по выравниванию условий для отечественных и зарубежных производителей, не исключаю, что имеет смысл вернуться к корректировке закона об утилизационном сборе с целью снижения повышающих коэффициентов для новой техники, как для отечественных, так и зарубежных производителей. Что же касается поставщиков подержанного автотранспорта, считаю необходимым сохранить разработанную шкалу коэффициентов", - заявил Гутенев.

Обсудить
Рекомендуем