Если женщины склонны преуменьшать свой возраст, то компании напротив норовят накинуть себе несколько лишних лет для солидности. Российский рынок сотовой связи начал формироваться в 90-е, за это время его практически поделили на троих МТС, «Вымпелком» (бренд «Билайн») и «МегаФон». Соревнуясь за абонентов и количество базовых станций, операторы, как оказалось, не сошлись в принципиальном вопросе - с какого момента это соревнование началось, кто старше будет? Неразбериха ранних лет позволяет иметь на этот счет разные мнения. Самым предусмотрительным оказался «Вымпелком», отметивший свое двадцатилетие с нынешними акционерами и бывшими топ-менеджерами еще прошлым летом. Как объявила тогда компания, «первый звонок в сети состоялся 12 июля 1992 года».
МТС и «МегаФон» припозднились, посчитав, что им 20 лет стукнет только в 2013 году, на этот год они наметили соответствующие праздничные мероприятия, а главное - пиар-кампании (статус юбиляра активно эксплуатируется в маркетинговой политике). При этом «МегаФон» оказался расторопнее, пышно отметив двадцатилетие во время Питерского экономического форума (ПМЭФ) 20 июня концертом группы Jamiroquai (официальный день рождения оператора, по его мнению - 17 июня). Получается, что крупнейший российский оператор МТС оказался самым молодым, и это представляется его сотрудникам, по их собственному признанию, ужасной несправедливостью.
Надо отметить, что компания «Мобильные ТелеСистемы», созданная консорциумом инвесторов «Мобильная Москва» 28 октября 1993 года (от этого дня она и ведет отсчет), одной из первых начала развивать перспективный стандарт GSM в Московском регионе. Через несколько лет оператор пошел в другие регионы, объединяя активы под брендом МТС. Несмотря на то, что в последнем для себя регионе страны МТС запустился только в 2010 году, бренд оператора к тому моменту присутствовал в других странах СНГ и даже в Индии.
Бренд «МегаФон» стал известен российскому рынку гораздо позже, за рубежом они до сих пор мало представлены - только в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. Родоначальника современного «МегаФона» - компанию «Северо-Западный GSM» сейчас помнят наверное только коренные петербуржцы, несмотря на то, что она просуществовала под этим названием до переименования в 2002 году. Свидетельство о госрегистрации «Северо-Западный GSM» подписал будущий президент, тогда еще председатель комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга Владимир Путин. Подлинник этого документа «МегаФон» демонстрировал на своем стенде во время ПМЭФ, собственно, тогда данный факт и стал известен широкой аудитории. «МегаФону» часто приписывалась близость к высокопоставленным покровителям, например, к министру связи Леониду Рейману. Административный ресурс, как считается, помог оператору потеснить МТС и «Вымпелком» на московском рынке. Долгое время «МегаФон» замыкал «большую тройку» российских сотовых операторов, и только в 2010 году обогнал «Вымпелком», заняв вторую строчку после МТС – по количеству абонентов, а затем и по выручке.
В утешение «юному» МТС можно сказать: никто из «большой тройки» не был первым сотовым оператором в стране. Формально старейшим оператором можно считать «Скай Линк»: именно к нему была присоединена «Дельта Телеком», первая российская сотовая сеть, соединившая 9 сентября 1991 года мэра Петербурга Анатолия Собчака с далеким Сиэтлом.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.