Как МТС оказался самым «юным» в «большой тройке» сотовых операторов

Читать на сайте 1prime.ru

Если женщины склонны преуменьшать свой возраст, то компании напротив норовят накинуть себе несколько лишних лет для солидности. Российский рынок сотовой связи начал формироваться в 90-е, за это время его практически поделили на троих МТС, «Вымпелком» (бренд «Билайн») и «МегаФон». Соревнуясь за абонентов и количество базовых станций, операторы, как оказалось, не сошлись в принципиальном вопросе - с какого момента это соревнование началось, кто старше будет? Неразбериха ранних лет позволяет иметь на этот счет разные мнения. Самым предусмотрительным оказался «Вымпелком», отметивший свое двадцатилетие с нынешними акционерами и бывшими топ-менеджерами еще прошлым летом. Как объявила тогда компания, «первый звонок в сети состоялся 12 июля 1992 года».

МТС и «МегаФон» припозднились, посчитав, что им 20 лет стукнет только в 2013 году, на этот год они наметили соответствующие праздничные мероприятия, а главное - пиар-кампании (статус юбиляра активно эксплуатируется в маркетинговой политике). При этом «МегаФон» оказался расторопнее, пышно отметив двадцатилетие во время Питерского экономического форума (ПМЭФ) 20 июня концертом группы Jamiroquai (официальный день рождения оператора, по его мнению - 17 июня). Получается, что крупнейший российский оператор МТС оказался самым молодым, и это представляется его сотрудникам, по их собственному признанию, ужасной несправедливостью.

Надо отметить, что компания «Мобильные ТелеСистемы», созданная консорциумом инвесторов «Мобильная Москва» 28 октября 1993 года (от этого дня она и ведет отсчет), одной из первых начала развивать перспективный стандарт GSM в Московском регионе. Через несколько лет оператор пошел в другие регионы, объединяя активы под брендом МТС. Несмотря на то, что в последнем для себя регионе страны МТС запустился только в 2010 году, бренд оператора к тому моменту присутствовал в других странах СНГ и даже в Индии.

Бренд «МегаФон» стал известен российскому рынку гораздо позже, за рубежом они до сих пор мало представлены - только в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. Родоначальника современного «МегаФона» - компанию «Северо-Западный GSM» сейчас помнят наверное только коренные петербуржцы, несмотря на то, что она просуществовала под этим названием до переименования в 2002 году. Свидетельство о госрегистрации «Северо-Западный GSM» подписал будущий президент, тогда еще председатель комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга Владимир Путин. Подлинник этого документа «МегаФон» демонстрировал на своем стенде во время ПМЭФ, собственно, тогда данный факт и стал известен широкой аудитории. «МегаФону» часто приписывалась близость к высокопоставленным покровителям, например, к министру связи Леониду Рейману. Административный ресурс, как считается, помог оператору потеснить МТС и «Вымпелком» на московском рынке. Долгое время «МегаФон» замыкал «большую тройку» российских сотовых операторов, и только в 2010 году обогнал «Вымпелком», заняв вторую строчку после МТС – по количеству абонентов, а затем и по выручке.

В утешение «юному» МТС можно сказать: никто из «большой тройки» не был первым сотовым оператором в стране. Формально старейшим оператором можно считать «Скай Линк»: именно к нему была присоединена «Дельта Телеком», первая российская сотовая сеть, соединившая 9 сентября 1991 года мэра Петербурга Анатолия Собчака с далеким Сиэтлом.

 

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем