Росимущество ждет отмашки для начала оценки активов Московского авиаузла

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 18 июл - Прайм. Росимущество готово приступить к оценке активов аэропортов, входящих в состав Московского авиаузла (МАУ), и ждет поручения президента РФ Владимира Путина для начала работы по консолидации имущества для эффективного управления аэропортовыми хозяйствами, заявил "Прайму" замглавы управления инвестиционных отношений ведомства Виталий Сергейчук.

В начале июля Путин на совещании по развитию аэропортов Московского авиаузла поднял вопрос о необходимости прозрачности структуры собственности аэропортов при планировании объема работ. Вопрос создания на его базе современного транспортного комплекса уже давно обсуждается в правительстве. Так, была достигнута договоренность о новых подходах к организации деятельности столичных аэропортов, чтобы обеспечить синхронное развитие их инфраструктуры.

ЧИТАТЬ: Развитие московского авиаузла: лайт-вариант без офшорного "Домодедово" >>

Власти РФ не планируют на данный момент объединение имущественных комплексов или акций аэропортов Московского авиаузла в каком-то едином центре, однако выступают за создание акционерных обществ, которые консолидируют активы аэропортов. Это облегчит управление имуществом аэропортовых комплексов, подобная практика уже широко применяется в мире.

ОЦЕНКИ ПОКА НЕТ

"Общая идея – чтобы у государства была доля не в разных компаниях, а в одном операторе, который этим денежным потоком ведает", - пояснил Сергейчук. При этом представитель Росимущества затруднился сказать, как изменится доля государства в новых ОАО.

"Как мы обычно с приватизацией делаем? Утвердим, выберем себе агента, с его помощью оценим предложения "Внуково", и сам периметр, и состав активов, и их оценку, соответственно по итогам сложится, какая доля у государства. Пока все цифры и оценки, которые фигурируют, это либо очень предварительны, либо не соответствует действительности", - заявил он.

ЧИТАТЬ: Минтранс: на развитие московского авиаузла не хватает 220 млрд руб >>

Прежде чем принимать решение о консолидации активов в создаваемых ОАО, нужно провести оценку имущества, в частности, аэропорта "Внуково", сказал Сергейчук. Государству принадлежит 74,7% и 25% плюс одна акция в двух компаниях "Внуково" и 83,4% акций "Шереметьево", а остальные акции у частных владельцев. Из трех аэропортов МАУ только "Домодедово" закрыт, как с точки зрения структуры собственности, так и по степени публичности. Конечные владельцы аэропорта неизвестны.

По словам Сергейчука, решение о приватизации аэропорта "Внуково" будет приниматься в зависимости от решения по Московскому авиаузлу, принимаемому президентом. Пока документа с письменными поручениями по итогам этого совещания нет.

"Выйдет документ, и у нас будут все основания для начала формальной работы", - пояснил он, напомнив, что Росимущество внесло "Внуково" в план приватизации на ближайшие три года, который был одобрен правительством 1 июля. Вместе с тем Росимущество ранее уже обсуждало с частными акционерами "Внуково" возможности консолидации бизнес-периметра, принципы такой консолидации и необходимые для этого условия, указал Сергейчук.

 КОНЦЕССИИ – ЭТО НАДОЛГО

Кроме процедурных моментов по оценке имущества и распределению долей государства и частных акционеров, власти РФ должны решить еще одну немаловажную задачу – заинтересовать инвесторов о том, чтобы они заключили концессионные соглашения по управлению аэропортовой инфраструктурой. 

"Общая идея в том, чтобы сделать такие условия, чтобы операторы-базовые компании, которые будут консолидировать весь бизнес в аэропортах, были заинтересованы и заключили концессионные соглашения на государственное имущество, аэродромную инфраструктуру, и на базе этих соглашений уже происходило развитие этих аэропортов", - сказал Сергейчук.

ЧИТАТЬ: Московский авиаузел может получить новый крупный аэропорт для обеспечения роста перевозок >>

Он подчеркнул, что реализация этой задачи займет длительное время. "Нормальные концессионные соглашения заключаются годы. Потому что оно регулирует не три, четыре или пять лет. Нормальное концессионное соглашение это - за десять лет. Это большая сложная работа", - заключил он.

Обсудить
Рекомендуем