ГСС: Жесткая посадка SSJ в Исландии не повлияет на коммерческую эксплуатацию лайнера

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 22 июл - Прайм. Инцидент в исландском аэропорту Кефлавик не влияет на коммерческую эксплуатацию самолетов типа Sukhoi Superjet 100, говорится в сообщении производителя - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" .

По данным ГСС, самолет с убранными шасси коснулся взлетно-посадочной полосы на завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации (автоматическая посадка при боковом ветре с имитацией отказа одного двигателя). Во время инцидента на борту находились пять человек - три члена экипажа и два эксперта сертификационных центров. При посадке никто не пострадал. Во время эвакуации с борта один из экспертов получил травму ноги. Все системы самолета в момент инцидента работали штатно. По предварительной оценке специалистов ГСС, самолет будет восстановлен и продолжит полеты по программе испытаний.

"Инцидент, произошедший утром 21 июля 2013 года в аэропорту г. Кефлавик, не влияет на коммерческую эксплуатацию самолетов типа SSJ-100", - говорится в сообщении ГСС в понедельник.

Испытания проводились по программе дополнительной сертификации самолета типа Sukhoi Superjet 100 для расширения условий эксплуатации по категории ИКАО CAT III А, полеты по которой авиакомпании в настоящее время на данных типах воздушных судов не выполняют. Получение дополнения сертификата типа по категории CAT III A позволяет самолету выполнять посадку в полном автоматическом режиме до момента касания самолетом взлетно-посадочной полосы даже в сложных метеоусловиях.

"Испытания автоматической посадки при сильном боковом ветре с имитацией отказа одного из двигателей – самая сложная часть испытаний, которые проводятся для предупреждения возникновения нештатных ситуаций в процессе эксплуатации самолета. При их проведении условия полета самолета максимально приближаются к критическим для определения границ его безопасной эксплуатации", - отмечается в сообщении. Испытания в Кефлавике предполагали большое число автоматических посадок в различных погодных условиях, включая сильный боковой ветер, при различных конфигурациях самолета.

"На данный момент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" уже получило достаточный объем реализации успешных посадок самолета. Полученная на данный момент информация позволяет завершить программу сертификации по категории ИКАО CAT III А в установленные сроки", - приводятся в сообщении слова первого вице-президента по качеству и сертификации Игоря Виноградова. Всего в рамках программы испытаний на данный момент протестировано более 250 режимов посадки.

Обсудить
Рекомендуем