РЖД считают критику главы ФАС бездоказательной и голосоловной

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 23 июл - Прайм. ОАО "РЖД" ответило на критику Федеральной антимонопольной службы (ФАС), обвиняющей ее в блокировке развития конкуренции и высоких тарифах, и посчитали ее необоснованной, следует из сообщения госмонополии.

Ранее глава ФАС Игорь Артемьев обвинил РЖД в блокировании развития конкуренции на рынке железнодорожных перевозок и заявил, что тарифы на железнодорожные перевозки в России достигли самых высоких мировых значений, делая более выгодными дальние перевозки фурами и обеспечивая выживание РЖД за счет потребителя. Глава ФАС, в том числе, назвал РЖД "типично советской монополией" и "вторым железнодорожным "Газпромом".

ЧИТАТЬ: ФАС заподозрила пассажирскую "дочку" РЖД в завышении цен на билеты >>

"ОАО "РЖД" совместно с причастными министерствами и ведомствами, включая ФАС, при поддержке правительства РФ прорабатывает вопросы формирования достаточных источников инвестиций для развития железнодорожной инфраструктуры: внедрение механизма сетевого контракта, установление долгосрочных тарифов с использованием метода доходности инвестированного капитала, создание нормативной базы для использования новых механизмов финансирования инфраструктурных проектов", - отвечает РЖД.

В компании также отмечают снижение транспортной нагрузки на экономику и говорят о создании условии для развития других отраслей экономики "за счет недофинансирования железнодорожной инфраструктуры". "С 2003 по 2012 годы цены в промышленности в целом возросли в 3,4 раза, в топливной промышленности – в 5,5 раз, в черной металлургии – в 3,6 раза, а на железнодорожном транспорте – только в 2,8 раза",- добавляет РЖД.

"С учетом изложенного критика о неэффективности РЖД в области оптимизации собственной деятельности выглядит бездоказательной и голословной", - заключает монополия.

При этом РЖД не отрицает необходимости реформирования тарифной политики. "На текущий момент, по мнению РЖД, сохраняется необходимость изменения некоторых положений прейскуранта №10-01, в первую очередь это связано с созданием равновыгодных условий для участников перевозочного процесса",- говорит компания, добавляя, что считает необходимым начать работу по созданию концепции нового прейскуранта.

Обсудить
Рекомендуем