МОСКВА, 25 июл - Прайм. Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев предлагает ускорить процесс выхода локомотивов, принадлежащих частным компаниям, на сеть РЖД . Выступая на заседании правительства в четверг, Артемьев заявил, что обсуждающийся уже пять лет вопрос о либерализации рынка локомотивной тяги имеет простое решение.
"Если попытаться лишний раз не усложнять и не призывать дьявола, который сидит в деталях, то я искренне не могу понять, почему наши частные компании не могут получить локомотивы, формировать собственные поездные формирования, платить РЖД за систему безопасности и пользование инфраструктурой, и устроить конкуренцию на маршрутах", - сказал глава ФАС.
Он подчеркнул, что так работает авиаотрасль. "И никого не удивляет, что мы летаем на частных самолетах, которые пользуются государственной инфраструктурой в аэропортах", - сказал он. Тоже самое касается морских перевозок - частные пароходы причаливают к государственным причалам.
"Это и есть ключевой вопрос реформы (железнодорожной – ред.), четвертого, так называемого этапа, который мы никак не можем решить. Он сложный, но, вообще говоря, простой. Потому что в других сферах это давно решено", - заявил глава ФАС.
Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива в настоящее время достаточно длительная. Либерализация рынка локомотивной тяги позволит решить эти задачи и упростить все процедуры. Предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики должны появиться уже в 2013 году, но процесс пока затягивается.
Сейчас локомотивы, в частности, есть у Globaltrans, "Трансгаранта", "Трансойла". О планах в ближайшие два года начать эксплуатацию 10 локомотивов для перевозок грузов предприятий группы НЛМК