Новые правила ЕС довели российских авиаперевозчиков до министра

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 29 июл - Прайм. Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Евгений Чибирев попросил министра транспорта РФ Максима Соколова дать авиакомпаниям рекомендации, как выполнить новые требования авиавластей ЕС к грузовым перевозчикам, вступающие в силу через год, сообщает газета "Коммерсант" в понедельник.

Как говорится в письме Чибирева, с 1 июля 2014 года выгружать грузы в ЕС смогут лишь компании, получившие статус авиаперевозчика из третьих стран. "Для получения такого статуса перевозчикам необходимо согласовать с властями стран ЕС программу авиабезопасности, которая должна детально описывать инфраструктуру аэропортов вылета в Европу: схемы офисных зданий, расположение пунктов досмотра грузов, а также системы охраны, видеонаблюдения и сигнализации", - говорится в газете.

Аэропорты не обязаны предоставлять им эту информацию, тем более для передачи за рубеж. Платить за аудит аэропортов должны сами авиакомпании. По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), аудит аэропорта стоит от 18 миллионов евро до 60 миллионов.

Власти ЕС решили ужесточить авиационное законодательство в 2010 году после ряда инцидентов, когда в посылках из Йемена, перевозимых в США, была обнаружена взрывчатка. В итоге в августе 2011 года был одобрен новый регламент. По мнению АЭВТ, новые правила осложнят деятельность всем перевозчикам — как специализированным, так и тем, кто отправляет грузы в багажных отсеках пассажирских самолетов.

Представитель группы "Волга-Днепр" (крупнейший российский грузовой авиаперевозчик) сказал изданию, что не видит необходимости в дополнительном аудите, поскольку "все авиакомпании и аэропорты регулярно проходят проверки стандартов авиационной безопасности". В "Аэрофлоте"

газете сообщили, что у компании еще есть время для получения статуса перевозчика из третьих стран по новым правилам.

В то же время в аэропорту "Домодедово" заверили, что дополнительный аудит не составит для него проблемы. Готовность к проверкам выразили и во "Внуково". Зато в новосибирском Толмачево к дополнительным проверкам отнеслись крайне отрицательно. Гендиректор аэропорта Евгений Янкилевич назвал требования ЕС "попыткой ущемить права российских авиакомпаний и создать в России препятствия на рынке грузоперевозок".

 

Обсудить
Рекомендуем