МОСКВА, 29 июл - Прайм. Профицитный парк грузовых вагонов на сети железных дорог России во втором квартале 2013 года снизился на 30% по сравнению с началом года до 70 тысяч единиц, следует из бюллетеня лизинговой компании Brunswick Rail.
По словам президента РЖД Владимира Якунина, оптимальный объем парка составляет около 900 тысяч вагонов при нынешних 1,18 миллиона.
"Средний уровень незадействованного парка в первом полугодии 2013 года зафиксировался на уровне около 200 тысяч вагонов, при этом профицитный парк снизился со 100 тысяч вагонов в начале года до 70 тысяч вагонов во втором квартале 2013 года", - говорится в бюллетене.
Руководитель департамента маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Андрей Цыганов пояснил агентству "Прайм", что после унификации тарифов на порожний пробег в ноябре большое число вагонов оказалось не востребованным, и владельцы были готовы сдавать их в аренду, чтобы не платить штраф. Таким образом, в январе-феврале избыточный парк составил 240 тысяч.
Цыганов уточнил, что, по оценке Brunswick Rail, "нормальный" структурный избыток парка (в ремонте, за пределами РФ и прочее) составляет около 110-130 тысяч, остальные 120 тысяч - профицит. "В марте-апреле ситуация начала стабилизироваться: с одной стороны, сезонно выросла погрузка вагонов, с другой - транспортные компании "перенастроили" логистику. Однако удалось это не всем, так что около 70 тысяч вагонов все еще в профиците", - пояснил он.
По итогам июня коэффициент порожнего пробега составил в среднем 75% (рост на 8%), Средняя скорость вагонов сезонно снизилась до 380 километров в сутки. Суточные ставки аренды на универсальные платформы снизились до 30 долларов, на хопперы-минералловозы - до 28 долларов, на цистерны - до 32-37 долларов, на новые газовые цистерны - до 48,5 долларов, на крытые вагоны – выросли до 35 долларов. Ставка на полувагон осталась на прежнем уровне (около 20-21 долларов), отмечается в бюллетене.