Минэкономразвития: Список недовольных российским утилизационным сбором на автомобили может расшириться

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 29 июл - Прайм. Список стран, присоединившихся к спору России и ЕС в ВТО по утилизационному сбору на автомобили, увеличился на пять государств: США, Китай, Япония, Турция и Украина уведомили российскую сторону о своем намерении присоединиться к консультациям, официально подтвердил агентству "Прайм" глава департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков.

Медведков также сообщил, что участников консультаций может стать больше. "Список может расширяться", - заявил он. Консультации с теми, кто уже присоединился к переговорам, могут начаться в ближайшее время, добавил представитель Минэкономразвития.

На прошлой неделе источник, близкий к переговорам в ВТО сообщил "Прайму", что сразу 5 государств высказали намерение присоединиться к переговорам по утилизационному сбору на автомобили в РФ, который в настоящее время уплачивается при импорте новых и подержанных машин. Озабоченность Евросоюза, а также некоторых других участников ВТО вызывает особое положение работающих в России производителей, которые взамен сбора могут предоставлять властям гарантию безопасной утилизации автомобиля.

Правила ВТО отводят участникам спора 60 дней на мирное урегулирование проблемы. Впрочем, и после этой даты стороны сохраняют возможность урегулировать спор в досудебном порядке: судебное разбирательство по правилам международной организации может состояться не раньше, чем через год.

Медведков пояснил "Прайму", что в ближайшее время санкции нашей стране не грозят при любом стечении обстоятельств. "Этот 60-дневный срок означает, что в случае неурегулирования проблемы ЕС может потребовать создания панели, то есть перейти к следующей процедурной стадии спора. Это право, но не обязанность", - пояснил он.

Тем временем, правительство РФ уже внесло в парламент поправки в законопроект об утилизационном сборе, согласно которым обязанность уплачивать сбор распространяется и на российских производителей. Однако, пока этот документ не принят Госдумой.

 

Обсудить
Рекомендуем