МОСКВА, 30 июл - Прайм. PwC снизило свой прогноз по продажам легковых автомобилей в России до 1,5-3-процентного падения по итогам 2013 года в сравнении с 2012 годом, сообщает PwC.
В начале года консалтинговая компания прогнозировала 5-процентный рост по итогам года - до 2,9 миллиона штук, теперь компания рассчитывает на объем продаж в районе 2,7 миллиона авто.
При этом агентство учитывает программу субсидирования автокредитов, запущенную с июля Минпромторгом РФ. Агентство отмечает, что без учета данной программы, рынок снизился бы по итогам года на 6%.
Уровень выдачи льготных автокредитов, считает PwC, во второй половине 2013 года может колебаться от 20 до 30 тысяч автокредитов в месяц, "что приведет к увеличению объема продаж по результатам 2013 года на 80-120 тысяч автомобилей".
В первом полугодии 2013 года продажи легковых авто в России сократились на 6%. Компания объясняет это "постепенным схождением на нет эффекта отложенного спроса, который активно проявлялся в посткризисный период". Также мешали продажам неопределенность ситуации в экономике стран ЕС и как следствие, в России, удешевление рубля и высокие ставки по кредитам.