Путин предлагает предусмотреть продление ж/д магистрали Москва-Казань до Красноярска

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 31 июл - Прайм. Президент России Владимир Путин предлагает предусмотреть в проекте железнодорожной магистрали Москва-Казань возможность ее продления до Красноярска.

"Запуск линии Москва-Казань – это первый шаг. Она может стать пилотным участком будущего маршрута, который соединит центральные районы Поволжья и Урала. Может быть, конечно, еще надо подумать, насколько это экономически целесообразно, может быть, и дальше можно будет продолжить, вплоть до Красноярска", - сказал Путин на совещании по вопросу развития скоростного железнодорожного сообщения. 

ЧИТАТЬ: Проектирование ж/д магистрали Москва-Казань будет завершено в 2014 году >>

ЧИТАТЬ: Минтранс: РЖД получат на ж/д Москва-Казань 150 млрд руб из ФНБ, возможно больше >>

ЧИТАТЬ: Минтранс: Ж/д магистраль Москва-Казань будет высокоскоростной >>

По словам Путина, эффективными эти маршруты являются только тогда, когда поездка длится где-то около восьми часов. 

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань должна стать первым подобным проектом в России, сейчас в стране нет таких железных дорог. Линию могут построить уже к 2018 году. На строительство данной магистрали, в частности, пойдет часть из 450 миллиардов рублей, выделяемых из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Стоимость магистрали Москва-Казань оценивается в 928 миллиардов рублей.

ЧИТАТЬ: Медведев: Средства ФНБ нужно вкладывать в проекты при условии достаточной доходности >>

При этом Путин предлагает рассмотреть возможность сделать железнодорожную магистраль Москва-Казань не высокоскоростной, а скоростной. "Надо подумать, насколько это реализуемо (проект высокоскоростного движения), насколько экономически целесообразно, может быть просто ограничиться скоростной", - сказал президент на совещании по вопросу реализации этого проекта.

Газета "Коммерсант" в июле писала, что привлекательные цены на билеты ВСМ потребуют господдержки проекта вплоть до 2053 года. По данным издания, в 2025 году субсидии должны превысить 55 миллиардов рублей в год, в 2030 году - 38 миллиардов рублей и уменьшатся к 2053 году до 3,6 миллиарда рублей. Однако, как заявлял агентству "Прайм" первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, финансовые модели, разрабатываемые для проекта этой магистрали, предусматривают государственные субсидии только до 2024 года.

ЧИТАТЬ: РЖД разработали проекты прохождения трасс высокоскоростных ж/д магистралей >>

Как заявил Путин на совещании, также надо избежать ситуации со спешной скупкой и спекулятивной продажей земель при реализации данного проекта. "Очень хотелось, чтобы без жульничества обошлось, чтобы никто сейчас лихорадочно не стал скупать земли, а потом продавать ее государству втридорога. За этим прошу наладить самый внимательный контроль с первых шагов реализации проекта", - сказал Путин.

 

Кроме того, президент предлагает рассмотреть возможность сделать регионы участниками проекта новой железнодорожной магистрали Москва-Казань. По его мнению, это позволит лучше сбалансировать проект и повысить ответственность регионов за результаты работы. Также Путин призвал уладить все возможные споры с регионами до начала строительства магистрали.

Протяженность первого участка магистрали (Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань) составит 803 километра, время в пути между промежуточными станциями - 3-3,5 часа. ВСМ станет частью глобального проекта ВСМ-2 - высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой, Владимиром, Нижним Новгородом, Казанью и Екатеринбургом. Планируемая протяженность пути - 1595 километров, время следования - до 8 часов.

 

Ранее в РЖД заявляли, что дорога может быть продлена до Ульяновска. Сейчас по железной дороге доехать из Ульяновска до Москвы можно более чем за 16 часов, новая магистраль позволит сократить время в пути до 4,5 часов.

По материалам RIA.ru

Обсудить
Рекомендуем