НОВО-ОГАРЕВО, 31 июл - Прайм. Минфин подтвердил выделение 150 миллиардов рублей из ФНБ на высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва-Казань, возможно увеличение объема для покрытия дефицита в финансировании проекта, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.
"Предварительно из 649 миллиардов рублей господдержки на период строительства Минфин подтвердил 231 миллиард рублей: 150 миллиардов - это средства ФНБ, 81 миллиард - бюджетные гранты", - сказал Соколов на совещании по проекту ВСМ Москва-Казань.
Он также сообщил, что подтвержден вариант привлечения на строительство 139 миллиардов рублей путем выпуска облигационных займов, в которые будут вложены средства пенсионных накоплений, на срок до 30 лет по ставке инфляция плюс 1 процентный пункт.
"Источник финансирования капзатрат в объеме 279-280 миллиардов рублей пока не определен. Мы предполагаем, что это могут быть средства ФНБ", - сказал Соколов, уточнив, что в этом случае потребуется увеличить общий лимит выделения из фонда средств на инфраструктурные проекты, который сейчас установлен в 450 миллиардов рублей.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань должна стать первым подобным проектом в России, сейчас в стране нет таких железных дорог. Линию могут построить уже к 2018 году. Стоимость магистрали Москва-Казань оценивается в 928 миллиардов рублей.
Газета "Коммерсант" в июле писала, что привлекательные цены на билеты ВСМ потребуют господдержки проекта вплоть до 2053 года. По данным издания, в 2025 году субсидии должны превысить 55 миллиардов рублей в год, в 2030 году - 38 миллиардов рублей и уменьшатся к 2053 году до 3,6 миллиарда рублей. Однако, как заявлял агентству "Прайм" первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, финансовые модели, разрабатываемые для проекта этой магистрали, предусматривают государственные субсидии только до 2024 года.
ЧИТАТЬ: Путин предлагает предусмотреть продление ж/д магистрали Москва-Казань до Красноярска >>