Темпы падения погрузки на сети РЖД замедляются третий месяц подряд

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 1 авг - Прайм. Темпы падения погрузки на сети российских железных дорог в июле вновь замедлились - до 2,2%. Таким образом, спад замедляется уже третий месяц подряд. Август может показать еще лучшие результаты: глава РЖД Владимир Якунин сообщил о плане снижения всего на 1,5%.

Погрузка на железных дорогах является важным макроэкономическим показателем, который характеризует деловую активность и связан с уровнем промышленного производства.

ЛУЧШЕ ИЮНЯ

РЖД отмечают спад погрузки на железных дорогах России с ноября 2012 года. С начала текущего года темпы падения то замедлялись, то ускорялись. Теперь они стабильно снижаются уже третий месяц. Если в апреле снижение составило 3,5%, то в мае уже 3,4%, в июне 2,8%, а июль показал падение на 2,2%.

"Продолжает расти каменный уголь, замедляется падение нефти и нефтепродуктов, улучшается ситуация с черными металлами (высокий сезон стройки), лучше дела у минеральных удобрений - здесь играет роль рынок и сезон", - комментирует итоги июля Елена Садовская из RMG.

При этом аналитик считает, что погрузка зерна не обещает сильного роста из-за относительно низкой урожайности, но в то же время растут импортные закупки зерна, что может поддержать показатели.

ДРАЙВЕРЫ

Ирина Ступаченко из "Открытие Капитал", напротив, считает основным драйвером роста погрузки РЖД на ближайшие месяцы увеличение перевозки зерна нового урожая. Новый сельскохозяйственный год начался с июля, и официальный прогноз Минсельхоза по урожаю на 27% выше прошлогоднего, отмечает она. Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" объясняет ожидаемое замедление падения погрузки в августе до 1,5% большим объемом строительных грузов и зерна.

Алексей Вязовский из "Покровки Финанс" видит несколько факторов замедления темпов падения погрузки. Во-первых, у операторов начнется "горячий" сезон вывоза зерна в порты и за рубеж. Во-вторых, увеличатся перевозки угля, нефтепродуктов и дистиллятов, поскольку начнется подготовка к отопительному сезону.

Впрочем, добавляет он, все это сезонные факторы, которые быстро сойдут на нет - уже к середине осени. "Если правительство РФ не озаботится стимулированием экономики, а ВВП и дальше продолжит стагнировать, то погрузка на сети РЖД продолжит падать темпами 2-3% и во втором полугодии 2013 года", - прогнозирует Вязовский.

Прогноз РЖД по падению погрузки в целом по 2013 году сейчас составляет 2,4%, тогда как в начале года ожидался рост на 0,7%.

 

Обсудить
Рекомендуем